Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

У Софии четыре имени. Сердика — фра­кийское, Триадица — византийское, Средец — славянское, София — греческое.

Герб города Софии представляет собой щит, разделенный на четыре части, в каждой из которых изображены: богиня София — по­кровительница города; церковь св. Софии, давшая ему имя; Витоша — целебные источ­ники; Храм исцеления — символ его богатст­ва минеральными водами.

В центре герба — львенок, символизирующий могущество, а сверху — корона из крепостной стены, олице­творяющая силу и мужество. Внизу надпись: «Растет, но не стареет».

Еще до нашей эры у теплых минеральных источников Витоши ютились селения фра­кийцев. Фракийское племя сердов дало горо­ду название — Сердика. Во времена римского владычества Сердика считалась одним из са­мых красивых городов империи.

С приходом в VII веке н. э. древних сла­вян город получил славянское имя Средец. В XII-XIV веках город уступал по своей зна­чимости только столице страны — Тырново.

В XIV веке Балканский полуостров в тече­ние 500 лет находился под господством турок. Только в 1878 году Болгария была освобожде­на русскими войсками.

Названия многих софийских улиц — под­тверждение многовековых связей с Россией. Улицы Графа Игнатьева, Н.Гоголя, А.Чехо­ва, М.Горького... В центре города — храм-па­мятник Александру Невскому. Знаменита церковь святой Софии, патронессы города, давшей ему имя и благословение. Строгая и изящная церковь сложена из красного кирпи­ча и хорошо видна среди белых домов.

Русская церковь св. Николая построена в 1912-1914 годах как посольская церковь. Ее освятила в 1920 году русская община, весьма многочисленная, поскольку в Болгарии была расформирована врангелевская армия. Путь русских эмигрантов из Константинополя в Европу лежал через Софию.

Русский памятник отмечает место, где турки вышли из Софии. Это пирамида с над­писью «В царствование императора Алек­сандра II именем и любовью его была освобож­дена Болгария».

В Софии — самая большая синагога на Балканах, построенная в начале века австрий­цем Фридрихом Грюнангером. Туда можно за­ходить только мужчинам. А вот в софийскую мечеть Банья Баши, построенную в 1576 го­ду, пускают только мусульман.

Церковь Свети Седмочисленници (святых Кирилла и Мефодия и пяти их учеников) на улице Графа Игнатьева известна еще и как Черная мечеть, Караджамия. «Черной» ее назвали за черный мрамор минаретов, кото­рые сняли в 1528 году после освобождения. Караджамию строил автор стамбульской Сюлеймании Синан — любимый архитектор Сулеймана II Великолепного, грозы Европы, властелина Сирии и Египта.

Особенно красива София весной. О ее при­ближении свидетельствуют мартеницы — цветные символы-значки, сделанные из двух скрученных ниток — красной и белой (крас­ный цвет — цвет плодородия, белый — долго­летия). Их прикалывают на одежду. Нигде, кроме Болгарии, нет такого обычая: первого марта — в самый первый день весны — с не­запамятных, еще языческих времен принято дарить родственникам, друзьям, знакомым мартеницы на счастье и носить их до тех пор, пока не прилетит первый аист или первая ла­сточка. Раньше девушки привязывали марте­ницы на куст розы, чтобы быть такими же красивыми, а юноши — на дуб, чтобы стать та­кими же здоровыми и крепкими. В этот день на крыши домов — особенно это распростране­но в селах — забрасывают красные скатерти, пояса, передники, чтобы красным цветом ото­гнать злых духов и разные болезни.

 

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет