Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Италия, уверяют историки, начинается с Рима, а Рим — с легенды.

21 апреля 753 года до н. э. вскормленные волчицей Ромул и Рем заложили первые кам­ни Вечного города — так называют Рим. Он расположен среди холмов Лацио на берегах Тибра.

Рим — город, не сравнимый ни с каким другим. Все пережитые им эпохи оставили в его архитектуре свои неповторимые черты. Сохранились не только памятники антич­ности, но и целые архитектурные ансамбли той далекой поры; средневековые кварталы и церкви эпохи Возрождения, а также более по­здних времен. Даже фонтаны в этом городе особенные.

Полплощади и весь фасад старого дворца Поли занят фонтаном Треви. Каскадами над полукружием бассейна течет вода, проведен­ная еще Агриппой — римским полководцем (63-12 вв. до н. э.) — для терм. У нее особен­ное имя: Девственная вода — Аква Вирго. Именно сюда полагается при отъезде бросить монетку, чтобы вернуться в Рим.

Пьяцца (площадь) Навона, одна из краси­вейших в городе, сохраняет форму и размеры цирка Домициана, названного в честь одного из императоров. Фонтан рек, фонтан тритона «Мавра», фонтан Нептуна с морскими чудови­щами высятся над ней.

На площади Виктора-Эммануила II в старин­ной стене сооружен оригинальный памятник. На мраморной плите, охраняемой двумя чудовища­ми, выбиты непонятные знаки. Согласно леген­де, тот, кто их расшифрует, получит простую формулу изготовления золота в неограниченном количестве. В прошлом не одна сотня алхими­ков пыталась это сделать, но безуспешно.

Величественно царит над площадью и дву­мя рукавами бегущих мимо него многоэтаж­ных улиц Пантеон. В нем находится могила Рафаэля. Пантеон — храм Юпитера Мстителя и всех богов — стоит здесь с тех пор, как его построил Марк Агриппа, зять и наперсник Августа, в честь победы при Акциуме над Ан­тонием и Клеопатрой.

Античная архитектура в Риме повсюду. Это термы-бани на 3 тысячи мест; исполин­ский замок Святого Ангела над Тибром — мавзолей Адриана; зубчатая башня, напоми­нающая шахматную ладью, — гробница Це­цилии Метеллы на Аппиевой дороге; акведу­ки в полях Кампаньи — словно окаменевшие скелеты гигантов Юрской эпохи.

Колизей, что означает Колосс, представля­ет собой полуруины. Громоздящиеся друг над другом арки, повисшие в воздухе карнизы на­поминают лунный кратер. Внизу круг арены иссечен гребнями стен. Видны черные дыры подземелий. Это оттуда выпускались звери, привезенные из Африки. Сотни людей выхо­дили на арену убивать друг друга. Проходили битвы гладиаторов. Повернутые вниз боль­шие пальцы рук сидящих на трибунах озна­чали одно: «Добей упавшего». В особенные празднества в Колизее насыпали холмы, пре­вращая их в пещеры, сажали деревья, создавая иллюзию «охоты» и «сражений». Сверху, над цирком, натягивались колоссальные по­лотнища — велариум.

Колизей вмещал более 80 тысяч зрителей. Через 150 дверей толпа могла в несколько ми­нут заполнить все ярусы цирка.

Варвары, завоевавшие Рим, погрязшие в распутстве, хотели его разрушить. Но им не удалось уничтожить Колизей. С тех пор, ви­димо, и пошла поговорка: «Доколе стоит Ко­лизей — стоит Рим».

Римляне рассказывают, что в древние вре­мена отличить истину от лжи было очень про­сто. Под портиками старейшей римской церк­ви Санта-Мария-ин-Космедин до сих пор сохраняется как реликвия вделанный в стену большой мраморный круг с изображением тритона. Человека, в правдивости которого сомневались, заставляли класть руку в «пасть правды» и повторять свои показания. Если он лгал, то лишался руки. Многие до сих пор бо­ятся просунуть руку в «пасть правды».

 

Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет