Начальная школа

Литература

Русский язык

История

Биология

География

Математика

 

Диктанты, их классификация, методика проведения диктантов — вопросы, подробно разработанные методической наукой. Диктанты — наиболее распространенный вид упражнений по орфографии и пунктуации, формирующий орфографическую и пунктуационную зоркость, активизирующий словарь учащихся. С помощью диктантов определяется уровень владения учащимися практическими умениями и навыками.


Виды диктантов по цели проведения:

обучающий диктант;

контрольно-обучающий диктант (диктант «Проверь себя»);

контрольный диктант.


Виды диктантов по структуре текстов:

словарный диктант, в т.ч.

диктант по вариантам трудностей одной орфограммы;

диктант на сопоставление нескольких орфографических правил;

диктант на основе тематической группы слов или лексико-грамматической группы слов;

диктант по связному тексту.


Виды диктантов по характеру записи диктуемого:

диктант без изменения диктуемого;

диктант с изменением диктуемого, в т.ч.

выборочный диктант;

распределительный диктант;

восстановленный диктант;

диктант с графическим изображением диктуемого, в т.ч.

в виде схемы;

в виде условных изображений;

цифровой диктант.


Виды диктантов по времени объяснения диктуемого:

предупредительный диктант;

комментированный диктант;

объяснительный диктант.

Виды диктантов по осложненности дополнительным заданием:

творческий диктант;

диктант с грамматическим заданием.


Виды диктантов по степени изменения текста:

творческий диктант;

свободный диктант;

диктант с продолжением.


Виды диктантов по восприятию текста:

слуховой диктант;

зрительный диктант;

диктант по памяти (по выученному наизусть тексту).

Какому виду диктантов отдать предпочтение? Ответ очевиден: только используя диктанты разных видов (ведь каждый вид диктанта имеет свои преимущества и способствует формированию определенных навыков), можно достичь максимального результата в изучении русского языка и повышении грамотности.


Диктанты ищите в высыпающемся меню.

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет