Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Информатика

Уроки геометрии насыщены новым материалом, подчас трудным и непонятным для учащихся, что сразу вызывает нелюбовь, страх к этому предмету. Поэтому каждый из нас, учителей, старается сделать урок геометрии интересным, применяя различные формы обучения. Но при этом и формы контроля знаний и умений учащихся должны быть тоже разнообразными, увлекающими ребят и непринужденно заставляющими думать.

Прежде всего, это формы контроля творческого характера, к которым можно отнести: задания на описание чертежа или конфигурации фигуры и составление задач с ее использованием; математические сказки и математические сочинения; устные упражнения на готовых чертежах; составление задач учащимися; составление кроссвордов. Это некоторые виды программированного контроля с применением тестов, разрезных теорем, планов доказательства теорем, перфокарт. Это виды контроля силами самих учащихся – взаимоконтроль, самоконтроль, парный контроль, контроль с помощью старшеклассников и контроль с помощью дидактических игр. Эти виды контроля описаны в моей работе и приведены конкретные примеры их применения.

 

На уроках геометрии применяются разные виды контроля. Особая его форма - программированный контроль, то есть контроль с применением тестов. Тестовые задания можно составлять по отдельным темам; по всему материалу, пройденному в течение четверти, полугодия, учебного года. В методической литературе дается следующее определение теста: “Тест – это проверка, испытание, в основе которой лежит специально подготовленный и испытанный набор заданий, позволяющий объективно и надежно оценить исследуемые качества и свойства на основе использования статистических методов”.


Тестовые задания должны состоять из

инструкции,

вопросов или заданий,

вариантов ответов (кроме тестов открытого типа),

правильного ответа.


Существует классификация форм тестов двух типов:

Первый тип: тесты с открытыми вариантами ответов:

а) свободного изложения (когда ученик формулирует ответ самостоятельно);

б) дополнения (предполагает заполнение пропусков, отмеченных в тесте многоточием, так, чтобы получились верные утверждения или правильные формулировки определений и правил).


Второй тип: тесты с закрытыми вариантами ответов:

а) с альтернативным выбором ответа (“да” или “нет”);

б) тесты соответствия на установление соответствия между условием и                       заключением утверждения, между условием задания и его решением;

в) тест с множественным выбором ответа (предполагает выбор ответа из числа предложенных, среди которых есть верный и неверный ответы, ответ, предполагающий отказ от выполнения задания).


В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете тесты по геометрии для разных классов.





Поиск

Блок "Поделиться"

Физика

Химия

Методсовет

watch tv series online watch series online watch tv shows free online watch tv shows free online