Начальная школа

Литература

Русский язык

История

Биология

География

Математика

 

1 класс.

Раздел

Тема урока

Задачи

Музыкальный материал

Вокально-хоровая работа

Количество часов

Как можно услышать музыку

Кикимора и образцы русского фольклора А.Лядов

Развитие личности ребенка, способности видеть, слышать, чувствовать, думать в процессе работы над музыкальными образами

Кикимора и образцы русского фольклора А.Лядов

 

1 час

Музыкальные загадки и скороговорки

Музыкальные загадки и скороговорки

 

1 час

"Белочки" З.Левина

"Белочки" З.Левина

 

1 час

"Как под наши ворота". Русская народная песня

 

"Как под наши ворота". Русская народная песня. Разучивание

2 часа

"Дед и репка". Музыкально-ритмическая игра

"Дед и репка". Музыкально-ритмическая игра

 

1 час

"Идем в концертный зал". Музыкально-творческая игра

"Детский альбом" Чайковский , "Симфония № 2" Чайковский, пьесы, ария И.С.Бах

 

1 час

"Осень", слова Пляцковского

 

"Осень", слова Пляцковского

2 часа

Итого:9 часов

Развитие темы "Как можно услышать музыку

"Про Добрыню, о Волъге и Микуле". Былины

Воссоздание какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического

"Про Добрыню, о Волъге и Микуле. Былины"

 

1 час

"Во поле береза стояла". Русская народная песня

 

"Во поле береза стояла". Русская народная песня

1 час

Детская Мусоргский. Пьесы: "С няней", "В углу"

Детская Мусоргский. Пьесы: "С няней", "В углу"

 

1 час

Опера "Волшебная флейта". Мусоргский

Опера "Волшебная флейта". Мусоргский

 

1 час

"Карнавал животных". К.Се-Санс "Кукушка в глубине леса"

"Карнавал животных". К.Се-Санс "Кукушка в глубине леса"

 

1 час

"Новогодняя хороводная". А.Островский

 

"Новогодняя хороводная". А.Островский

1 час

"Здравствуй, гостья Зима". Русская народная песня

 

"Здравствуй, гостья Зима". Русская народная песня

1 час

Итого: 7 часов

Кульминация темы "Как можно услышать музыку"

"Щелкунчик" балет П.И.Чайковский. Фрагменты с чтением сказки Гофмана Т.А.

Освоение музыкального языка - характер, темп, мелодия, ритм, интонация - и обобщенное обозначение их в условной записи, рисунке, линии, пятне.

Составление цветовых графических партитур.

"Щелкунчик" балет П.И.Чайковский. Фрагменты с чтением сказки Гофмана Т.А.

 

1 час

"Времена года" А.Вивальди. "Зима"

"Времена года" А.Вивальди. "Зима"

 

1 час

"Славны были наши деды". Русская народная песня

 

"Славны были наши деды". Русская народная песня

2 часа

"Песня о маме". Музыка Пархаладзе

 

"Песня о маме". Музыка Пархаладзе

2 часа

"Волк и семеро козлят" детская опера М.Коваль

"Волк и семеро козлят" детская опера М.Коваль

 

1 час

"Сказка о царе Салтане" опера Римский-Корскаков. "Колыбельная"

"Сказка о царе Салтане" опера Римский-Корскаков. "Колыбельная"

 

1 час

"Мазурки" М.И. Глинки и Ф.Шопена

"Мазурки" М.И. Глинки и Ф.Шопена

 

1 час

"Подснежник" Кобалевский

"Подснежник" Кобалевский

 

1 час

Обобщение темы "Как можно услышать музыку"

"1 класс" песня. Музыка Д.Кобалевского, стихи С.Маршака

Научить детей слушать, размышлять над музыкальными сочинениями великих композиторов, а также акцентировать внимание на том, что же такое музыка.

 

"1 класс" песня. Музыка Д.Кобалевского, стихи С.Маршака

2 часа

"Детский альбом" П.И.Чайковского

"Детский альбом" П.И.Чайковского

 

1 час

"Музыка" Г.Струве

 

"Музыка" Г.Струве

2 часа

"Совенок" Шуман

 

"Совенок" Шуман

1 час

"Колыбельная" из кинофильма "Цирк" И.Дунаевский

 

"Колыбельная" из кинофильма "Цирк" И.Дунаевский

1 час

Итого: 7 часов

Всего: 34 часов

2 класс.

Раздел

Тема урока

Задачи

Музыкальный материал

Вокально-хоровая работа

Количество часов

"Три кита" в музыке - песня, танец и марш

"Школьная страна" Ю.Чичков

Объединить пение с различными видами движений (танцевальными, маршевыми и др.), в действенной форме

 

"Школьная страна" Ю.Чичков

2 часа

"Спящая красавица". Балет П.И.Чайковского

"Спящая красавица". Балет П.И.Чайковского

 

1 час

"Детский альбом" П.И.Чайковский, пьесы, марш, вальс, полька

"Детский альбом" П.И.Чайковский, пьесы, марш, вальс, полька

 

1 час

"В нашем классе - попевка". "Полька" М.И.Глинка

"Полька" М.И.Глинка

"В нашем классе - попевка".

1 час

"Пусть всегда будет солнце" А.Островский

 

"Пусть всегда будет солнце" А.Островский

2 часа

"Песня о школе" Кобалевский

 

"Песня о школе" Кобалевский

2 часа

Итого: 9 часов

"О чем говорит музыка"

"Звуки музыки" распевка

"Грустный дождик" Кобалевский

Научить детей определять характер музыки (грустный -всеселый) и обращать внимание на то, что разные характеры требуют разного исполнения

 

"Звуки музыки" распевка

"Грустный дождик" Кобалевский

2 часа

 

"Карнавал животных" К.Сен-Санс "Куры и петухи"

"Карнавал животных" К.Сен-Санс "Куры и петухи"

 

1 час

Картинки с выставки, М.Мусоргский "Старый замок"

Картинки с выставки, М.Мусоргский "Старый замок"

 

1 час

"Дин- Дон" русская народная прибаутка

"Калинка" русская народная песня

"Дин- Дон" русская народная прибаутка

"Калинка" русская народная песня

 

1 час

"Снежинки" музыка Шаинского

 

"Снежинки" музыка Шаинского

2 часа

Итого: 7 часов

"Куда ведут нас три кита"

"Во поле береза стояла" русская народная песня

Научить детей определять "песню, танец, марш" при прослушивании произведений

 

"Во поле береза стояла" русская народная песня

2 часа

"Попутная" Глинка, слова Кукольникова

 

"Попутная" Глинка, слова Кукольникова

1 час

"Симфония №2" Чайковский П.И. Марш из второй части, фрагмент финала

"Симфония №2" Чайковский П.И. Марш из второй части, фрагмент финала

 

1 час

"Наш край" музыка Кобалевского, стихи А.Пришельца

 

"Наш край" музыка Кобалевского, стихи А.Пришельца

2 часа

"Сказка о царе Салтане" опера Н.Римского-Корсакова, "Колыбельная"

"Сказка о царе Салтане" опера Н.Римского-Корсакова, "Колыбельная"

 

1 час

"Лебединое озеро" Чайковского "Танец маленьких лебедей" и "Неаполитанский танец"

"Лебединое озеро" Чайковского "Танец маленьких лебедей" и "Неаполитанский танец"

 

1 час

"Песня о маме" музыка Шаинского, разучивание

 

"Песня о маме" музыка Шаинского, разучивание

2 часа

"Щелкунчик" балет Чайковского, фрагменты "Марш", "Танец", "Фея Дроже"

"Щелкунчик" балет Чайковского, фрагменты "Марш", "Танец", "Фея Дроже"

 

1 час

Итого: 11 часов

"Что такое музыкальная речь"

"Сурок" Л.В. Бетховен

Научить детей определять построение, форму произведения, количество частей, составляющих его, и характер этих частей

"Сурок" Л.В. Бетховен

 

1 час

"Дважды два четыре" музыка Шаинского

 

"Дважды два четыре" музыка Шаинского

2 часа

"Спящая красавица" балет П.И.Чайковский. "Кот в сапогах и белая кошечка"

"Спящая красавица" балет П.И.Чайковский. "Кот в сапогах и белая кошечка"

 

1 час

"Походная песня" Л.В.Бетховен, русский текст Т.Сикорской

"Калинка" русская народная песня

"Походная песня" Л.В.Бетховен, русский текст Т.Сикорской

"Калинка" русская народная песня

 

1 час

"Веснянка" украинская народная песня

 

"Веснянка" украинская народная песня

2 часа

Итого:7 часов

Всего: 34 часа

3 класс.

Раздел

Тема урока

Задачи

Музыкальный материал

Вокально-хоровая работа

Количество часов

"Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость"

"Пер Гюнт" Сюита Э.Гирг "Утро"

Научить детей определять при слушании песенность, танцевальность и маршевость

"Пер Гюнт" Сюита Э.Гирг "Утро"

 

1 час

"Скворушка прощается" музыка Т.Попатенко, стихи М.Ивенсен

 

"Скворушка прощается" музыка Т.Попатенко, стихи М.Ивенсен

2 часа

"Ходила младшенька" русская народная песня

"И как под горкой под горой" русская народная песня

 

"Ходила младшенька" русская народная песня

"И как под горкой под горой" русская народная песня

2 часа

"Ария" И.С.Бах "Прелюдия №7" Ф.Шопен

"Ария" И.С.Бах "Прелюдия №7" Ф.Шопен

 

1 час

"Сонная песенка" музыка Р.Паулс, стихи И.Ласманиса

 

"Сонная песенка" музыка Р.Паулс, стихи И.Ласманиса

2 часа

"Симфония №5" Л.Бетховен, "Симфония №8" Ф.Шуберт

"Симфония №5" Л.Бетховен, "Симфония №8" Ф.Шуберт

 

1 час

Итого: 9 часов

Интонация

Марш (Свадебный день в Трольхаугене), Утро. Э. Григ.

Научить детей правильно интонировать мелодию песен, а также правильно определять характеры главных интонаций каждого действующего лица при прослушивании произведений

Марш (Свадебный день в Трольхаугене), Утро. Э. Григ.

 

1 час

Как на тоненький ледок. Русская народная песня

Как на тоненький ледок. Русская народная песня

 

1 час

Странник. Э. Григ.

Странник. Э. Григ.

 

1 час

Дождик. В. Косенко.

Дождик. В. Косенко.

 

1 час

Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский. Балет невылу пившихся птенцов.

Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский. Балет невылу пившихся птенцов.

 

1 час

Золотой петушок. Опера. Н. Римский-Корсаков. Пролог

Золотой петушок. Опера. Н. Римский-Корсаков. Пролог

 

1 час

Большой хоровод. Музыка Б.Савельева

Большой хоровод. Музыка Б.Савельева

 

1 час

Итого: 7 часов

Развитие музыки

Опера "Кармен" Сюита Ж. Безе

Научить детей при слушании музыки следить не только за появлением в музыке темы того или иного действующего лица, но и за тем, как развивается музыка каждого из них и всей сказки в целом

Опера "Кармен" Сюита Безе

 

1 час

Любитель-рыболов. М. Старокадомский, стихи А. Барто.

 

Любитель-рыболов. М. Старокадомский, стихи А. Барто.

1 час

Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Купание в котлах.

Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Купание в котлах.

 

1 час

Детский альбом. П. Чайковский. Утреннее размышление

Детский альбом. П. Чайковский. Утреннее размышление

 

1 час

Вальс ми минор. Э. Григ.

Вальс ми минор. Э. Григ.

 

1 час

Марш, Вальс, Пьеса (Аллегретто). Ф. Шуберт.

Марш, Вальс, Пьеса (Аллегретто). Ф. Шуберт.

 

1 час

Во поле береза стояла, русская народная песня.

Скоморошья небылица, русская народная песня.

Скоморошья небылица, русская народная песня.

Во поле береза стояла, русская народная песня.

Скоморошья небылица, русская народная песня.

2 часа

На горе-то калина, русская народная песня.

Во сыром бору тропинка, русская народная песня.

На горе-то калина, русская народная песня.

Во сыром бору тропинка, русская народная песня.

 

1 час

Пер Гюнт. Сюита. Э. Григ. Фрагменты: Утро, В пещере его короля, Шествие гномов.

Пер Гюнт. Сюита. Э. Григ. Фрагменты: Утро, В пещере его короля, Шествие гномов.

 

1 час

Прелюдии № 7, № 20. Ф. Шопен.

Прелюдии № 7, № 20. Ф. Шопен.

 

1 час

Итого: 11 часов

Построение (формы) музыки

Спящая княжна. Стихи и музыка А. Бородина

Закрепить в сознании детей понимание того, что смена частей в произведении прежде всего связана с изменением характера музыки

Спящая княжна. Стихи и музыка А. Бородина

 

1 час

Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Девичий хор

Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Девичий хор

 

1 час

Во саду ли, в огороде, русская народная песня.

 

Во саду ли, в огороде, русская народная песня.

1 час

Я на камушке сижу, русская народная песня.

Я на камушке сижу, русская народная песня.

 

1 час

Со вьюном я хожу, русская народная песня.

 

Со вьюном я хожу, русская народная песня.

1 час

Я рисую море, В. Тугаринов, стихи В. Орлова

 

Я рисую море, В. Тугаринов, стихи В. Орлова

2 часа

Итого: 7 часов.

Всего: 34 часа.

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет