Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Цели: Обучение учащихся выразительному чтению.

Развитие речи, памяти, внимания.

Воспитание у детей чувства дружбы, положительного отношения к школе.

(Дети под музыку входят в празднично оформленный класс.)

Педагог: Ребята! Вы проучились в 1 классе целую четверть и стали настоящими школьниками.

Ребенок (1):

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами.

Теперь – ученики!

(К. Ибряев.)

Ребенок (2):

Любим чистый, светлый класс –

Это раз!

Ребенок (3):

Там читаем мы слова –

Это два!

Ребенок (4):

Нет лентяев, посмотри, –

Это три!

Ребенок (5):

Нет дружней нас в целом мире –

Получается четыре!

Ребенок (6):

Любим петь и танцевать –

Это пять!

(Звучит песня «Первоклашка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.)

 

Был вчера еще только ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут!} 2 раза

Припев:

Первоклашка, первоклассник!

У тебя сегодня праздник.

Он серьезный и веселый –

Встреча первая со школой.

 

Все пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник.

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник.} 2 раза

Припев.

 

Пусть на плечи ложатся заботы.

Но тебе ли от них унывать?

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать.} 2 раза

 

Припев.

Ребенок (7):

Слыхали радостную весть!

Мне было летом ровно шесть!

А если человеку шесть

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он – вернее я,

То значит он – точнее я,

Он в школу собирается!

(И. Токмакова.)

Педагог: А сейчас заглянем первоклассникам в гости и послушаем их.

 

 

Сценка «Первый класс»

Ученик (1):

Первый класс! Первый класс!

Просто первоклассный класс!

На стене картинки, карты,

В три ряда сверкают парты!

Интересно, это тут

Всем пятерки раздают?

(Звенит звонок.)

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Ученица (1):

Ой, смотрите, учительница

Вошла к нам в класс!

Наверно, классной

Руководительницей

Будет она у нас!

Ученица (2):

Ой! Уже улыбнулась нам!

До чего же улыбка мила!

Наверно, она отличницей

все десять классов была!

Учитель:

Что на земле трудней всего?

(Я обратилась к Насте.)

Ученица (3):

Трудней всего учиться в 1 классе!

Учитель:

А в школе что трудней всего?

(Спрошу у Галочки.)

Ученица (1):

Трудней всего писать

«Крючки» и «палочки»!

Ученица (2):

Ох, и трудное заданье –

Чисто, правильно писать!

Есть у школьника желанье

Вам про это рассказать!

Ребенок (1):

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали «крючки» –

Первое заданье!

Ребенок (2):

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем: –

Вниз ведем, ведем, ведем –

Плавно закругляем!

Ребенок (3):

Но противные «крючки»

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Ребенок (4):

Телевизор не глядим.

Сказки не читаем...

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем.

Ребенок (5):

Исписали мы подряд

Много-много строчек.

Чтобы только написать

Маленький крючочек.

Ребенок (6):

Вечер. Поздно. Спать идем,

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем,

Плавно закругляем!

(Л. Фадеева. «Первое задание».)

Ученица (1):

В школе нам совсем не лень

Заниматься каждый день.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ученица (2):

Дружит гласная с согласной.

Составляют вместе слог.

«Ма-» и «-ша», а вместе «Маша»

К нам явилась на урок!

Ученица (3):

Если слоги встанут в ряд,

То они заговорят.

Вот чудесные слова:

«Мама», «Родина», «Москва»!

Ученик (1):   Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем мы уже писать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

                       (В. Берестов.)

Учитель: Послушайте, что же произошло на уроке письма в первом классе.

Ребенок (1):

В ранце – яблочный пирог

Вкусно пахнет весь урок.

Не притронусь к пирогу – я вниманье берегу!

Берегла, берегла,

Ну, никак не смогла.

Отвлекло мое вниманье

Пирогово выниманье.

Ребенок (2):

Что писать в тетрадь свою?

Элементы буквы «Ю»?

Разве это буква «Ю»?

Я ее не узнаю!

И вообще сейчас заплачу.

Буду плакать весь урок!

А не сделать ли иначе,

А не съесть ли мне пирог?

(Л. Фадеева. «Пирог».)

Ученик (2):

Что всего милее

Девчонкам и мальчишкам?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе – переменка!

                 (В. Берестов.)

Учитель: Ребята, скажите, чему же все-таки учат в школе?

(Дети поют песню «Чему учат в школе?», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.)

 

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе!} 3 р.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе!} 3 р.

 

К четырем прибавить два.

По слогам читать слова

Учат в школе! }3 р.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе! }3 р.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе!} 3 р.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе!} 3 р.

 

(Вбегает Буратино.)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Какие вы стали большие да умные!

Вы любите сказки? (Ответы детей.) Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете сказочных героев?

Человечек деревянный,

Ищу ключик золотой

На воде и под водой.

Всюду нос сую я длинный, называюсь ...

(Буратино).

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его ...

(Незнайка).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, Это Гена …(Крокодил).

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок...

(Винни-Пух).

 

Буратино: Молодцы, ребята! Правильно! Видно много сказок прочитали! А сейчас поиграем в игру, которая называется «Для кого?». Слушайте внимательно, где нужно, говорите слова: «Для меня!»

Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Дети (хором):Для меня!

Буратино: Смастерили глобус, карту. Для кого?

Дети (хором): Для меня!

Буратино:

И пришел ты на рассвете

В первый раз!

Как и все другие дети –

В первый класс!

Там звонок на переменке

Для кого?

Дети (хором): Для меня!

Буратино:

И доска висит на стенке. Для кого?

Дети (хором): Для меня!

Буратино:

Ручка, карандаш в пенале. Для кого?

Дети (хором): Для меня!

Буратино:

А каникулы настали. Для кого?

Дети (хором): Для меня!

Буратино:

Значит, надо так учиться.

Значит, нужно так трудиться.

Чтобы людям не стыдиться.

За кого?

Дети (хором): За меня!

(Проводится игра-конкурс «Собери портфель».)

Ребенок (1):

Это все была игра,

Поучиться нам пopa!

(Звенит звонок.)

Сценка «6 плюс 5»

Учитель:

Ну-ка, тихо все садитесь.

Отвечайте, не ленитесь!

Сосчитайте мне сперва:

Сколько будет 2 плюс 2?

Ребенок (1):

Разом пальцы растопыря.

Не спуская с пальцев глаз.

Отвечает хором класс: – четыре!

Учитель:

Ну а кто бы мог сказать.

Сколько будет 6 да 5?

Долго школьники считают,

Шепчут, пальцы загибают.

Ребенок (2):

Невозможно сосчитать,

Сколько будет 6 да 5!

Ребенок (1):

Игорь руку поднимает,

Игорь смело отвечает...

Ребенок (2):

Вы и девочек спросите,

И любого мальчика:

Чтобы это сосчитать,

Не хватает пальчика!

Ученик (1):

Проходил наш мальчик Ваня

С малышами вычитанье.

Ребенок (1):

Вычитанье? Как понять?

Ученик (1):

Надо что-нибудь отнять!

У Аришки – орешки,

У Маришки – матрешку,

У Андрюшки – новый мяч...

Во дворе поднялся плач!

Ребенок (1):

Получился ответ:

Игрушки – есть,

Друзей-то нет!

(А. Строило. «Вычитание».)

Ребенок (2):

Нам сегодня показали,

Как писать большую «А»,

Нам сегодня рассказали,

Что такое цифра «2».

Ученик (2):

«2» поставят, так и знай,

Это значит – ты лентяй.

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

Мы сидим, почти не дышим,

Осторожно двойку пишем!

(Л. Фадеева. «Цифра "2"».)

(Звучит песня «С понедельника возьмусь!», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.)

 

Это что за ученик –

Двойки сыплются в дневник!

Ну а он не дует в ус:

С понедельника возьмусь!

Припев:

Это невозможно, это невозможно,

Это невозможно не понять!

Никогда не поздно,

Никогда не поздно.

Никогда не поздно догонять!

Понедельник – трудный день,

Заниматься что-то лень!

Снова двойка – ну и пусть –

С понедельника возьмусь!

Припев.

 

Наступает месяц май,

Занимайся, догоняй!

Ну, а я не тороплюсь –

В сентябре за ум возьмусь!

Припев.

Учитель: Я надеюсь, что у нас в первом классе таких лентяев нет. А теперь послушайте, что случилось с этим первоклассником.

Ученик (3):

Сидел я шумно на уроке

И мне сказали:

– Встань. Постой.

Я встал. Увидел двор широкий...

И он без нас такой пустой!

Еще увидел я деревья,

Дома. И вдалеке завод.

Потом, глазам своим не веря,

Увидел близко вертолет.

И тут я, как назло, услышал:

– Ну, хорошо, Алеша, сядь!

Зачем я лучше стал и тише?

Мне так понравилось стоять!

(Л. Фадеева. «Мне так понравилось стоять!»)

Учитель: Многие первоклассники посещают группу продленного дня. Об этом – следующее стихотворение.

Две девчонки говорили:

Ученица (1):

В нашей школе день продлили,

Я люблю продленье дня –

Запишите и меня!

Записали.

Тут же нас

Повели в продленный класс.

Там в окне продленное

Солнце удивленное.

Ученица (2):

А потом – обед продленный,

Борщ сметаной забеленный.

А потом, внимание, –

Во дворе гуляние!

Удивительно, но в срок

Каждый выучил урок.

Только вечер очень-очень

Был, как будто укорочен!

(Л. Фадеева. «Продленный день».)

Ребенок (1):

Чтобы правильно сложить.

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье –

Не получится сложенья!

Ребенок (2):

Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка на всех:

За тобою и за мной

Запоет весь шар земной!

(А. Строило. «Сложение».)

 

(Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.)

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе

Радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз

Еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка

вдруг запляшут облака

И кузнечик

Запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба

Начинается с улыбки.

 

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый

Грустный дождик.

Сонный лес

Простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев.

От улыбки станет

Всем теплей –

И слону, и даже

Маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки.

Включаются улыбки.

Припев.

Сивачева Г.

 

 

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет