Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Урок является основной организационной формой обучения и выполняет определенные функции: образовательную, воспитательную, развивающую.

Образовательная функция связана с формированием системы знаний, компонентом которых являются предметные специальные понятия, специальные и общеучебные умения и навыки. Современный урок требует от учителя организации учебной деятельности учащихся: работы с учебником, натуральными, изобразительными средствами наглядности, современными носителями информации которые выступают в качестве источника знаний. На уроке ученик должен не только получить знания, но и преобразовать их в умения и навыки, т. е. на современном уроке реализуется деятельностный подход. Именно забвением роли деятельности самого ученика объясняется факт низкой активности школьников на уроке. Самообразование на уроках биологии – это овладение учащимися приемами работы с учебником, справочной литературой, современными носителями информации, наглядными пособиями. Формированием умений наблюдать объекты природы, ставить простейшие опыты.



Для осуществления воспитательной функции урока нужна целенаправленная продуманная деятельность учителя в системе уроков, темы, раздела, предмета в целом. Воспитывает содержание предмета, методы и средства его подачи, личность учителя, его стиль общения с учащимися.

Развивающая функция направлена на развитие у школьников личностных психологических особенностей: памяти, внимания, мышления, речи, наблюдательности, любознательности.

Разные типы уроков позволяют решать конкретные дидактические задачи. Характерная особенность современного урока – активная (самостоятельная) учебная деятельность учащихся: использование наглядности и в первую очередь натуральной. Учителя ищут способы активизации работы учащихся на уроке, способствующие выполнению поставленных целей. Важность задач, решаемых в процессе школьного естественнонаучного образования, требует соблюдения принца научности, языковой культуры (правильное использование терминов, объяснение их происхождения, значения, использование приемов, направленных на обогащение речи учащихся).

Организация учебной деятельности в классе включает все формы работы: фронтальную, индивидуальную, в парах и малых группах. При планировании обратной связи необходимо учитывать возможности различных форм в их разумном сочетании, задания, способствующие развитию: монологической речи, умения вести диалог, поиску информации из различных источников и ее интерпретации, навыков выполнения тестовых заданий.

Современный урок должен быть технологичен, поставленные цели и задачи выполнены. Оценивание результатов обучения подразумевает учет знаний и умений ученика. Итоговая (четвертная) отметка выставляется на основе текущих, выставленных за разные за разные типы заданий: устный ответ, проверочную работу, выполнение лабораторной работы и др.

При планировании практической части программ необходимо учитывать следующее: лабораторные и практические работы могут носить обучающий и ознакомительный характер. Составляя урочно-тематическое планирование, формулируя учебные задачи урока, учитель может сам определить тип работы.

Ознакомительные практические и лабораторные работы не требуют обязательного оценивания. Количество лабораторных, практических работ и экскурсий определено действующими программами. Учебные экскурсии в природу могут быть организованы во внеурочное время.


Интеречный методический, справочный, иллюстративный материал для проведения занимательных уроков зоологии Вы найдете на нашем сайте в высыпающемся меню.

 

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет