Начальная школа

Литература

Русский язык

История

Биология

География

Математика

 

Вопросы, приведенные в данном разделе, условно можно отнести к одной очень обширной и весьма разнородной группе – вопросам «на эрудицию». Они проверяют  знание вполне определенной области.

Целесообразность таких вопросов связана с важностью этой области. Если она достаточно обширная и значительная, то интересующийся биологией школьник наверняка не мог пройти мимо нее, даже если ею специально не интересовался, и  сможет дать вразумительный ответ. Вопросы «на эрудицию»  - лучший индикатор знания зоологии.

 

Вопросы «На наблюдательность».

 

1.Подчеркните название самой черной птицы:

                  а) кулик – черныш;

                  б) черный аист;

                  в) черный дятел;

                  г) тетерев – черныш;

                 д) грач.

 А что у каждой из них не черное?

 

2.Есть ли разница в том, как пьют воду собака и лошадь?

 

3.Из воспоминаний известного путешественника В. Горюнова о его   поездке в Индию в 1953 г.:

 «…Я пробирался между колючими  кустами стреколиста, с ветвей которого свешивались хищные анаконды, готовые загрызть очередную жертву. Под ногами у меня шуршал папирус. На фоне общего разнообразия выделялись яркие цветы венериного пояса – хищного тропического папоротника. Пару раз  тропинку пересекали следы тигра или гориллы – страшных врагов лесных бизонов. Из гнилого болота в зарослях бодяги выбежал косматый броненосец и с топотом устремился  в чащу. Начало припекать. За плечо меня больно укусила пиявка, и я понял, Что пора возвращаться…»

  Какие биологические неточности найдете вы здесь?

 

 4.Художник изобразил на рисунке 5 летучую рыбу(1), миногу (2),  камбалу (3) и акулу (4).Посмотрите, все ли правильно на этих рисунках. Если найдете ошибки, укажите их  и объясните, в чем они состоят.

 

z3

                                                                                                          Рис.5

 

5.У каких животных одна, две, три, четыре, пять и больше пар ног?

                        

6.У многих певчих птиц есть сложная видовая песня и, кроме того, набор коротких сигналов, зачастую сходных у разных видов.

Какова роль того и другого типа сигнализации в жизни птиц?

 

8.Зачем паукам паутина?

 

 9.Как дышат водные насекомые?

 

10.Какими способами животные защищаются от хищников?

 

11.Какие животные и как используют в своей жизнедеятельности принципы, лежащие в основе использования предметов, изображенных на  рисунке 6?

    

 

 z2

                                                                                                       Рис.6

 

12.Определите в каком направлении двигается машина времени – из  прошлого в будущее или, наоборот,

из будущего в прошлое.

 

 

 

                                                                                                                           Рис.7

 

Поиск

Поделиться:

Физика

Химия

Методсовет