Главное меню
Конспекты уроков
Начальная школа
- Учителю начальных классов
- Русский язык
- Литературное чтение
- Математика
- Окружающий мир
- Уроки музыки в начальной школе
- Задания на формирование УУД. 2 класс
- Алфавитные физкультминутки
- Экономические сказки для младших школьников
- Итоговая аттестация по русскому языку за курс начальной школы
- Предметные олимпиады в начальных классах
Русский язык
- Русский язык в школе
- Запоминалки по русскому языку
- Задания по теме "Лексика"
- Задания по теме "Фразеология"
- Карточки по русскому языку
- Культура речи
- Русский язык в афоризмах
- Занимательный русский язык. 5 класс
-
Тематические диктанты по русскому языку
- Диктанты по теме "Лексика и фразеология"
- Диктанты по теме "Морфемика. Орфография"
- Диктанты по теме "Имя существительное"
- Диктанты по теме "Имя числительное"
- Диктанты по теме "Имя прилагательное"
- Диктанты по теме "Глагол"
- Диктанты по теме "Причастие"
- Диктанты по теме "Деепричастие"
- Диктанты по теме "Наречие"
- Диктанты по теме "Служебные части речи"
- Диктанты повышенной трудности
- Итоговые диктанты по темам "Морфология. Орфография"
- Проблемные задания по русскому языку
- Онлайн-тест "Гласные после шипящих и Ц"
- КИМ по русскому языку
- Интересный русский язык
- Уроки развития речи
- Игры на уроках русского языка
- Зачет по русскому языку
- Итоговые задания по русскому языку в 11 классе
- Подготовка к олимпиаде по русскому языку
- ВПР по русскому языку. 5 - 9 классы
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
Литература
- Планы-конспекты уроков литературы. Базовый уровень
- Методические рекомендации по преподаванию литературы в школе
- Читательский дневник школьника в схемах и таблицах
- Литературный справочник школьника
- Мировая литература
- Анализ стихотворений школьной программы
- Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма
- Игровые технологии на уроках литературы
- Кроссворды по литературе
- Проверяем учебные достижения по литературе
- Типовые тесты ОГЭ по литературе. 9 класс
- ЕГЭ по литературе. Тренажер для подготовки
- Литература в школе
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
История
- Поурочные разработки по истории
- Краткая история мира
- Опорные таблицы по истории
- История России
- Как это было
- Диагностические работы по истории России
- Контрольные работы по истории России
- Олимпиады по истории
- Дидактические игры на уроках истории
- Исторические факты в вопросах и ответах
- Тестовые задания по истории с древнейших времен до конца ХVIII века
- Педагогический контроль за уроках истории
- Интеллектуальные игры по истории
- История в школе
- Тестовый контроль по истории
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории
Обществознание
Биология
- Биология в школе
- Ботаника
- Биология в вопросах и ответах
- Зоология
- Насекомые
- Анатомия
- Общая биология
- Лабораторные и практические работы по биологии
- Проектная деятельность учеников по биологии
- Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ
- Игровые формы работы на уроках биологии
- Олимпиады по биологии
- ВПР по биологии. Типовые задания. 11 класс
- ОГЭ по биологии. Типовые варианты
- ЕГЭ по биологии на отлично
География
- Великие исследователи и первооткрыватели
- К урокам географии
- Географическая картина мира
- География России
- Справочник по географии
- За страницами учебника географии
- Рабочий материал к урокам географии
- География в вопросах школьников
- Страны и города
- Чудеса природы
- Энциклопедия школьника "Африка"
- Проверка учебных достижений по географии
- ОГЭ по географии. Типовые тестовые задания
Математика
- Математика в школе
- Математические запоминалочки
- Внеклассные мероприятия
- Задачи по математике
- Незнайка в стране графов
- Диктанты по геометрии
- Занимательная математика
- Тесты по математике
- Геометрия
- Тесты по геометрии
- Игровые технологии на уроках математики
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике
- ОГЭ по математике. Тематический тренинг
- ЕГЭ по математике
Информатика
- Информатика в начальной школе
- Рабочая программа по информатике для 7-9 классов
- Задания по информатике
- Задачи повышенной сложности по информатике
- КИМ по информатике
- Вопросы для проведения "Брейн-рингов" и "Что? Где? Когда?"
- Кроссворды по информатике
- Игры на уроках информатики
- Контроль на уроках информатики
По мнению психологов, в каждом человеке заложен и существует творческий потенциал. Задача учителя - помочь ребенку развить свои творческие способности через учебную и внеурочную деятельность.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального развития детей.
Основная задача внеурочной деятельности - развитие личности каждого ребенка.
Каковы же особенности внеурочной деятельности?
Любое занятие может быть полностью посвящено творчеству. Во-вторых, творческий процесс увлекает как учеников, так и учителя. В-третьих, внеурочная деятельность – это способ раскрыть творческие способности ребенка, его скрытый потенциал. Обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательный учитель, личный пример творческого подхода к решению проблемы, создание ситуации успеха, предоставление ребенку возможности нестандартно мыслить - все это способы стимулирования и раскрытия творческих способностей. Каждый учитель найдет немало заданий, способных дать ученикам возможность проявить и развить свои способности и таланты. Важным условием будет являться то, что задания, предлагаемые учителем с учетом возрастных особенностей ребенка, не должны быть принудительными. При организации внеурочной деятельности учитель принимает во внимание не только возраст ребенка, но и его склонности и интересы.
Ребята нашего класса с удовольствием посещают кружок «Проектная деятельность». На нём мы готовим к защите проекты на научно-практической конференции «Юные исследователи», которая ежегодно проходит в нашей школе в апреле. Огромный интерес у ребят вызвал проект
«Семейные традиции». Мы с классом посетили «Дом Ремёсел», где мастера показали нам традиционные занятия наших предков. Ребята лепили из глины на гончарном круге небольшие горшки, плели из лозы корзинки, делали из кусочков ткани традиционную народную куклу, мальчишки пробовали свои силы в вырезании поделок из дерева, а девочки расписывали деревянные доски. К следующему занятию все дети с помощью родителей составили свои генеалогические деревья, представили их классу. Потом мы разбились на группы, у каждой были свои задания.
Первая группа искала информацию в Интернете, словарях, книгах школьной библиотеки по интересующей нас теме, проводила опрос. Вторая творческая группа готовила представление с использованием народных костюмов, вышиванок, вытыканок, народных поделок. Мы пригласили на наш праздник-отчет родителей и бабушек с дедушками. Вместе с ними вспоминали народные традиции и обычаи старины, семейный уклад, водили хороводы, играли в народные игры, пели колыбельные. Все остались довольны. В конце было традиционное чаепитие с самоваром и баранками.
На конференции мы представили свой проект и заняли почётное третье место. Для ребят-второклассников, которые только пробуют свои силы в проектной деятельности, это хороший результат. Но самое главное – это то, что они получили массу позитивных эмоций, попробовали себя и в роли мастеров, и в роли актёров, участвовали «за руку» с родителями, одноклассниками и хотят продолжать исследовать мир и узнавать что-то новое. Они чувствуют себя социально успешными членами общества.
Вместе с другим моим классом, 4 «В», мы готовили проект «Народные праздники». Также делились на группы, выполняя задания. Для начала провели конкурс рисунков на эту тему, потом – инсценирование сценок. Все ребята учили святки, колядки, рождественские песни, узнавали правила народных игр, изготавливали рождественскую звезду, костюмы, маски и провели праздник на улице «Рождественские Святки».
Не было таких ребят, которые бы остались не без дела. Результатом явилось 3 место на школьной научно-практической конференции, нашу работу отправили на межрегиональный конкурс «Золотой лев», где отметили высокий уровень подготовки участников. Также она помогла мне занять 1 место в муниципальном конкурсе «Учитель православия».
Таким образом, творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности. Учитель направляет деятельность ребенка, помогает раскрыть его возможности, веру в себя через внеурочную деятельность, осознать себя социально успешными членами общества.
Физика
- Физика в школе
- Физика в таблицах и схемах
- Занимательная физика на пальцах
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука физика"
- Великие умы в физике и математике
- Физика. Отдельные темы рассмотрим подробно
- Экспериментальная физика для школьников
- Учебные проекты по физике
- Физика в комиксах
- Проекты барона Мюнхаузена
- Задачи по физике
- Самостоятельные работы по физике
- КИМ по физике
- Контрольные работы по физике
- Олимпиада по физике
- Типовые варианты ВПР по физике
Презентации к урокам
Химия
- Новые подходы в преподавании химии в школе
- Поурочные планы по химии. 9 класс
- Происхождение химических названий
- Наглядный справочник школьника по химии
- Мнемонические правила по химии
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука химия"
- Рассказы о металлах
- Неорганическая химия
- Химическая почемучка
- Задачи по химии
- Кейс-метод при обучении химии
- КИМ по химии
- Оценка качества знаний по химии
- Диагностические тесты по химии
- Проверяем знания учеников по химии
- Игровые технологии в обучении химии
- Олимпиада по химии
- Подготовка к ОГЭ по химии
Астрономия
Поиск
Блок "Поделиться"
Естествознание
Экономика
Музыка
МХК
- Мир: культура и повседневность в вопросах школьников
- Проектная деятельность по МХК. "Древние цивилизации"
- МХК в таблицах и схемах
- Большая викторина "Традиции разных стран и народов"
- Всероссийская олимпиада школьников по МХК. 11 класс. Школьный этап
- Проблемные задания по теме «Культура Серебряного века»
- Кейс-технология (case-study) на уроках искусства
Технология
Москвоведение
Петербурговедение
Методсовет
- Портрет российского учителя
- Образовательная коммуникация: традиции и инновации
-
Инструктивно-методические материалы в помощь учителю
- Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней
- Типы урока
- Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования
- Работа с электронной формой учебника
- Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе
- Структурный анализ урока
- Педагогические приемы
- Педагогические технологии
- Системный анализ урока
- Схема аспектного анализа современного урока
- Самоанализ урока - средство совершенствования учителя
- Самоанализ деятельности учителя за год
-
Классное руководство
- Дневник классного руководителя
- Заповеди классного руководителя
- Советы классному руководителю по основным направлениям его деятельности
- Воспитательная деятельность классного руководителя
- Планирование воспитательной работы классным руководителем
- Советы молодому классному руководителю
- Советы классного руководителя школьникам
- Анкеты для классного руководителя
- Советы педагогу по адаптации нового ученика в классном коллективе
- Актуальные проблемы педагогического общения
- Классный час
- Программа внеурочной деятельности
- Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения элективного курса
- Педсовет в школе
- Профориентационные игры, викторины, конкурсы
- Кейс-технологии при проведении педсовета
- Как научить ребенка пересказывать
- Семья и школа
- Правовое воспитание школьников
Растем интеллектуалами
Школьный психолог
- Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса
- Изучение психологического климата в классе
- Коррекция психической сферы школьника в ходе учебно-воспитательного процесса
- Плохая успеваемость школьников
- Советы по исправлению проблемного поведения детей
- Школьная тревожность: причины и профилактика
- Психолого-терапевтические сказки для школьников
- Дети и деньги