Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Информатика

 

По мнению психологов, в каждом человеке заложен и существует творческий потенциал. Задача учителя - помочь ребенку развить свои творческие способности через учебную и внеурочную деятельность.

Целью внеурочной деятельности  является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального развития детей.

Основная задача внеурочной деятельности - развитие личности каждого ребенка.

Каковы же особенности внеурочной деятельности?

Любое занятие может быть полностью посвящено творчеству. Во-вторых, творческий процесс увлекает как учеников, так и учителя. В-третьих, внеурочная деятельность – это способ раскрыть творческие способности ребенка, его скрытый потенциал. Обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательный  учитель, личный пример творческого подхода к решению проблемы, создание ситуации успеха, предоставление ребенку возможности нестандартно мыслить - все это способы стимулирования и раскрытия творческих способностей. Каждый учитель найдет немало заданий, способных дать ученикам возможность проявить и развить свои способности и таланты. Важным условием будет являться то, что задания, предлагаемые учителем с учетом возрастных особенностей ребенка, не должны быть принудительными. При организации внеурочной деятельности учитель принимает во внимание не только возраст ребенка, но и его склонности и интересы.

Ребята нашего класса  с удовольствием посещают кружок «Проектная деятельность». На нём мы готовим к защите проекты на научно-практической конференции «Юные исследователи», которая ежегодно проходит в нашей школе в апреле. Огромный интерес у ребят вызвал проект

«Семейные традиции». Мы с классом посетили «Дом Ремёсел», где мастера показали нам традиционные занятия наших предков. Ребята лепили из глины на гончарном круге небольшие горшки, плели из лозы корзинки, делали из кусочков ткани традиционную народную куклу, мальчишки пробовали свои силы в вырезании поделок из дерева, а девочки расписывали деревянные доски.  К следующему занятию все дети с помощью родителей составили свои генеалогические деревья, представили их классу.  Потом мы разбились на группы, у каждой были свои задания.

Первая группа искала информацию в Интернете, словарях, книгах  школьной библиотеки по интересующей нас теме, проводила опрос. Вторая творческая группа готовила представление с использованием народных костюмов, вышиванок, вытыканок, народных поделок. Мы пригласили на наш праздник-отчет родителей и бабушек с дедушками. Вместе с ними вспоминали народные традиции и обычаи старины, семейный уклад, водили хороводы, играли в народные игры, пели колыбельные. Все остались довольны. В конце было традиционное чаепитие с самоваром и баранками.

На конференции мы представили свой проект и заняли почётное третье место. Для ребят-второклассников, которые только пробуют свои силы в проектной деятельности, это хороший результат. Но самое главное – это то, что они получили массу позитивных эмоций, попробовали себя и в роли мастеров, и в роли актёров, участвовали «за руку» с родителями, одноклассниками и хотят продолжать исследовать мир и узнавать что-то новое. Они чувствуют себя социально успешными членами общества.

Вместе с другим моим классом, 4 «В», мы готовили проект «Народные праздники». Также делились на группы, выполняя задания. Для начала провели конкурс  рисунков на эту тему, потом – инсценирование  сценок. Все ребята учили святки, колядки, рождественские песни, узнавали правила народных игр, изготавливали рождественскую звезду, костюмы, маски и провели праздник на улице «Рождественские Святки».

Не было таких ребят, которые бы остались не без дела. Результатом явилось 3 место на школьной научно-практической конференции, нашу работу отправили на межрегиональный конкурс «Золотой лев», где отметили высокий уровень подготовки участников. Также она помогла мне занять 1 место в муниципальном  конкурсе  «Учитель православия».

Таким образом, творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности. Учитель направляет деятельность ребенка, помогает раскрыть его возможности, веру в себя через внеурочную деятельность, осознать себя социально успешными членами общества.

 

Физика

Химия

Поиск

Блок "Поделиться"

Методсовет

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru