Созвездие отличников

Начальная школа

Школярик

Русский язык

Тетрадкин Град

Литература

История

Биология

География

Математика

Сова Филиновна

 

Задания, включенные в первую часть Единого государственного экзамена по обществознанию, отличаются по видам интеллектуальной деятельности, которые требуются для их вы­полнения.

В данном разделе сайта рассматриваются задания, которые требуют не простого воспроизведе­ния полученных знаний, а умения ими оперировать. Это касается прежде всего заданий с крат­ким ответом.

Определенная сложность этих заданий диктует целесообразность их выделения в отдель­ную группу и детального анализа.

Наличие умения оперировать знаниями является показателем того, что полученные зна­ния стали осмысленными, что экзаменуемый понимает ту систему многоразличных связей, в которых существует тот или иной элемент знания, то или иное положение, понятие.

Понимание предполагает осуществление различных интеллектуальных действий, зало­женных в подобных заданиях. В частности, речь идет о таких мыслительных операциях, как соотнесение обществоведческих знаний с социальными реалиями, их отражающими; оценива­ние различных суждений о социальных объектах с точки зрения общественных наук; анализ и классификация социальной информации, представленной в различных знаковых системах; распознавание понятий и их составляющих; соотнесение видовых понятий с родовыми и ис­ключение лишнего и т.п.

Таким образом, знаний, усвоенных на формальном уровне или просто вызубренных, не­достаточно. Значительную часть заданий ЕГЭ невозможно выполнить, если овладение учебным материалом соответствует лишь уровню научных представлений и, тем более, на основе обыденного, ненаучного знания. Заложенные в заданиях интеллектуальные действия должны отвечать усвоению знаний на теоретическом уровне, который обеспечивает возможность оперирования обществоведческими понятиями.

Представляется важным объяснять учащимся, что производя интеллектуальные действия, требуемые моделями заданий ЕГЭ с краткими ответами, они вырабатывают определенные ин­теллектуальные умения.

Остановимся лишь на некоторых из них. В частности, познакомимся с тем, что такое классификация, поскольку данное комплексное интеллектуальное умение является достаточно сложным, включает и анализ, и синтез, и обобщение и является объектом проверки значитель­ного количества заданий первой части экзаменационной работы.


Подборка тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию - в высыпающемся к этому разделу сайта меню.



Информатика

Знаев

Физика

Химия

Поиск

Блок "Поделиться"

Петербурговедение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru