Созвездие отличников

Начальная школа

Школярик

Русский язык

Тетрадкин Град

Литература

История

Биология

География

Математика

Сова Филиновна

 

Человек на заре истории сотворил несколько необычных построек, которые позже были названы «чудесами света». Од­ними из таких удивительных и великолепных сооружений яв­ляются египетские пирамиды. Со времени их строительства прошло уже много времени, но люди не перестают приписы­вать этим фантастическим постройкам магические свойства и связывать их с космическими пришельцами.

Верить в то, что строить пирамиды и бальзамировать мумии обитателям Древнего Египта помогали инопланетяне, никому не запрещается, однако можно взглянуть на это и с другой стороны, что и попытались сделать авторы этой книги. Инте­ресные и занимательные сведения о том, как строились египет­ские гробницы, как сохранялись тела усопших, а также мате­риалы о некоторых других загадочных явлениях, связанных с историей развития человечества на континенте, читатель смо­жет найти в этой главе.

Подробнее...

 

Египетские пирамиды — это свидетельство пребывания на земле космических пришельцев или творение рук человечес­ких? История загадочной и фантастической цивилизации Древ­него Египта занимает умы ученых на протяжении многих деся­тилетий. Некоторые вопросы им удалось прояснить и разрешить, но количество мифов и легенд, окружающих египетские пирами­ды, не сокращается, а напротив, обрастает все новыми вымысла­ми и предположениями. Однако прислушаться к мнению уче­ных, археологов и исследователей, которые занимаются истори­ей строительства пирамид и других египетских сооружений на протяжении многих десятков лет, было бы разумней.

Итак, фантастическая цивилизация возникла не вдруг, а раз­вивалась постепенно и самобытно. Свои поселения жители Древнего Египта располагали вдоль плодородных земель Нила. Через несколько столетий они объединились под властью об­щего правителя — фараона, который контролировал торговлю и хозяйство. Он был наделен безграничной властью и обладал несметными богатствами, а все свои прижизненные заслуги желал запечатлеть и оставить потомкам. Так возникла мысль о грандиозных монументальных постройках.

Подробнее...

 

В отличие от других частей света, где в основном распрос­транены мировые религии (христианство, буддизм и иудаизм), больше половины населения Африки предпочитает традици­онные верования. Наиболее ярко они представлены в тропи­ческих и южных районах, в основном южнее Сахары.

Это не означает, что мировых религий в Африке нет со­всем, просто они утвердились здесь сравнительно недавно, в то время как традиционные верования имеют многовековую ис­торию. Традиционные африканские религии представлены ре­лигиозными культами и ритуалами африканских народов, тра­диции и обычаи которых складывались в течение долгого времени и, благодаря своей самобытности, сохранились по се­годняшний день.

Подробнее...

 

Трудно поверить, что в эпоху новейших компьютерных тех­нологий на нашей планете живут необразованные люди, кото­рые верят в то, что в земной и загробной жизни все взаимосвя­зано, что после смерти человека его душа снова возвращается в этот мир, но уже в другом качестве. У небольшого народа догонов, живущего в долине реки Нигер, расположенной на территории современного государства Мали, существует слож­ная иерархия божеств и духов, они до сих пор поклоняются богу Амма и другим местным богам.

Религиозные обряды догонов имеют очень интересное и глу­бокое содержание. Они затрагивают и деревенскую архитекту­ру, и методы ведения хозяйства.

Зернохранилища они строят в форме ящиков с острым шпилем наверху. Главные элементы этого строения, согласно представлениям данного народа, соответствуют органам Нум- мо, т.е. жизненной силы, которая в прошлом содержалась в Воде и Слове, а позднее из нее появилось все живое и неживое на Земле. Вселенная и космос ассоциируется у догонов с кор­зиной, имеющей остроконечную форму и квадратное основа­ние. На каждой стороне этой корзины находится по 10 ступе­нек, ведущих к вершине. На этих ступеньках располагаются символы всех живых существ и растений.

Подробнее...

 

Огромный фактический материал позволяет говорить о том, что все африканские традиционные верования развивались из анимизма (веры в души богов) и фетишизма (почитания нео­душевленных предметов).

Мнения ученых относительно вопроса, какая из этих форм возникла ранее, разделились. Но то, что и та, и другая присут­ствовали во всех религиях мира на ранних этапах их развития, не оставляет сомнений.

С анимистическими представлениями связано отношение к диким и домашним животным. И в наши дни представители африканских народов почитают ядовитых змей, считают их обладателями сверхъестественной силы и объявляют непри­косновенными. Согласно местным верованиям, змеи приносят смерть лишь тому, кто совершает плохие поступки.

Анимистические верования отразились и в похоронных об­рядах африканцев. В религиях таких народов, как йоруба, Лод­зи, шиллук и эве души предков обитают на небе, а представите­ли игбо, ибинио и ньяруанда считают, что они живут под зем­лей. Они также верят, что умершие возвращаются на землю в новом обличье, перевоплощаясь в растения, животных или в членов других родов.

Подробнее...

 

Фетишизм существует в Африке в форме культа обожеств­ляемых материальных предметов. Эти представления распрос­траняются на все предметы, начиная от домашней утвари до брусков, раковин, камней, деревьев, животных и предметов при­кладного искусства. В процессе исторического развития фети­шистские представления тесно переплелись с анимистическими, и часто их невозможно отделить друг от друга.

Из всех фетишей в традиционных африканских верованиях наиболее распространены фетиши, предназначенные для семей и их родов, фетиши для племен и племенных народов, а также общенародные и личные фетиши. Семейные и родовые фети­ши появились в процессе образования родовых общин. К ним относятся каменные топоры, используемые предками африкан­цев в эпоху неолита, которые почитали их как окаменелые молнии божества воды, грома и молнии. У многих африканс­ких народов к фетишам причисляются священные камни, бара­баны, гонги, предметы обихода предков, кожа и шкура различ­ных животных, бивни слонов, деревянные изображения живот­ных и людей и т.д.

Подробнее...

 

Представители коренных африканских народов издавна боль­шое значение придавали действиям, приемам и средствам, с по­мощью которых можно достичь желаемых целей и в реальном, и в потустороннем мире. Среди таких приемов наиболее рас­пространены колдовство и пророчество, гадание и целительство. Все они объединены под общим названием «магия», кото­рое переводится как внутренняя сила, способная воздейство­вать на мир.

Магия и ее место в религии являются предметом споров в науке и религиозной литературе. Время от времени эти спо­ры вспыхивают с новой силой. Как известно, маги воздейству­ют на людей с помощью гипноза, телепатии, внушения и неизу­ченных до конца экстрасенсорных способностей. В африканс­ких верованиях магия занимает особое место. Согласно после­дним исследованиям и опросам, большая часть населения верит, что некоторые люди, их речь, мысли и движения имеют сверхъе­стественную силу.

До проникновения на континент европейцев в роли магов здесь выступали служители традиционных культов. Они об­разовывали особую группу населения, занимали высокое по­ложение и пользовались рядом привилегий. Самое высокое положение в этой группе занимали вожди и правители. За ни­ми следовали жрецы-пророки (прорицатели), якобы наделен­ные даром ясновидения. У многих народов, особенно в Вос­точной Африке, они были общепризнанными политическими правителями.

Подробнее...

 

Важное место в религиозной жизни материка издавна зани­мали тайные общества или союзы. Их членами обычно стано­вились мужчины, принадлежащие к одному племени или наро­ду. Почти все тайные союзы были связаны с различными ре­лигиозными культами, например Матери-земли, предков и т.д. Организация союзов и цель деятельности их членов тщательно скрывались от непосвященных.

Первоначально тайные общества создавались с целью обу­чения молодежи военному делу и религии. В качестве руково­дителей чаще всего выступали вожди, старейшины и жрецы- пророки. Считалось, что руководители обществ, а также стар­шие члены обладают сверхъестественной силой и в совершен­стве владеют магией. Позднее тайные общества стали активными участниками ритуальных церемоний, в т.ч. и обрядов инициа­ции, т.е. обрядов, связанных с переводом юношей и девушек в возрастную группу мужчин и женщин. Специально для уча­стия в этих обрядах члены тайных обществ изготовляли риту­альные маски, украшения и оружие.

Постепенно многие тайные общества превратились в мощ­ные религиозно-политические объединения. Их влияние ощу­щалось во многих сферах жизни, что вызывало явное недо­вольство власти. В начале колониальной эпохи все тайные общества подвергались гонениям. В связи с этим некоторые из них распались, а другие видоизменились и сохранились до наших дней. Сегодня они в основном распространены в сель­ской местности и занимаются укреплением традиционных ре­лигиозных устоев и морали.

Подробнее...

 

Культ предков занимает, пожалуй, самое важное место в тра­диционных африканских верованиях. Он развивался в тече­ние многих веков и своими корнями тесно переплетается с ани­мистическими и фетишистскими представлениями. В основе культа предков лежит вера в то, что существование человека после смерти не прекращается, он продолжает жить, но только в ином состоянии, т.е. перевоплощается в духа. Внешние чер­ты и привычки человека остаются прежними, но для других он становится невидимым. Некоторые африканцы верят в то, что душа человека «переселяется» в животных, растения, реки, горы и т.д.

У некоторых народов и племен широко распространено убеждение, согласно которому духи не покидают родные мес­та, а предпочитают держаться рядом с родственниками и ока­зывают им всевозможную помощь в делах.

В процессе развития традиционной религии у африканцев сложилась своеобразная иерархия духов предков, высшую сту­пень в которой занимают родоначальники. За ними следуют духи предков народа, племени, общины, рода, семьи, а также родственники, умершие естественной и насильственной смер­тью. У некоторых народов особым почитанием пользуются родственники и первооснователи по мужской линии, другие дань уважения отдают женщинам. Есть также народы, покло­няющиеся и тем, и другим.

Подробнее...

 

В 1938 г. хранительнице музея в южноафриканском порто­вом городе Ист-Лондоне мисс М. Кортени-Латимер сообщили, что рыбаки изловили необычную рыбу. Это невероятных раз­меров чудо с плавниками, похожее на ящерицу, повергло окру­жающих в страх.

Мисс Латимер обратилась за разъяснениями к известному профессору — ихтиологу Дж.-Л.-Б. Смиту, кото­рый в феврале следующего года приехал в музей и был оше­ломлен, признав в невероятной находке самого настоящего целиканта.

Сомнений быть не могло, и все говорило о том, что вне­запно ожила рыба, умершая 200 млн лет назад. Взору про­фессора открылось существо, родословная которого восхо­дила к временам, когда на земле еще не существовало ни динозавров, ни даже млекопитающих.

Подробнее...

 

В Тунисе погонщики верблюдов и кочевники до сих пор рассказывают всем туристам истории об огромных ядовитых змеях, которые могут скрываться за каждой дюной в пустыне. Эти загадочные создания местные жители называют «тагерга». Они могут быть длиной более 4 м, а толщину сравнивают с человеческим бедром. Вероятность встречи с ним особенно велика в пограничных с Большой пустыней областях и в горах, расположенных недалеко от Гафсы — небольшого поселения на юге Туниса. Местные жители боятся этих змей из-за разме­ров и ядовитости.

Интересен тот факт, что некоторые исследователи просмат­ривают связь между этими существами с тварями, которых видели римские солдаты в III в. до н.э. во время Пунической войны в этих же самых местах.

Историк Тит Ливий, а также Сенека в своих трудах поведа­ли о том, что в 255 г. до н.э. римские легионы, раскинувшие лагерь на берегах реки Баграда (современное название — Меджерда), повстречали огромного змея, который помешал им на­брать воды. Несколько попыток убить его не увенчались успе­хом и, для того чтобы избавиться от него, им потребовалось воспользоваться баллистами и катапультами, заряженными тя­желыми камнями.

Подробнее...

Оценив окаменевшие останки наших предков, археологи и антропологи развенчали часть гипотез о вмешательстве кос­мических пришельцев в процесс развития человечества. О том, как им удалось это сделать, будет рассказано в этой части главы.

Еще в начале XIX в. ученые считали, что люди и их культу­ра существуют 6 тыс. лет. Однако позже было установлено, что возраст человеческого рода составляет несколько милли­онов лет и предыстория рода Homo начинается не где-нибудь, а именно в Восточной Африке, в миоцене. 18 млн. лет тому назад среди приматов третичного периода появились первые человекообразные обезьяны. Их домом и кормильцем был гу­стой тропический лес.

Вскоре, когда влажный лес уступил свое место лесостепи и саванне, им пришлось научиться приспосабливаться к меняю­щимся природным условиям. Когда количество растительных плодов деревьев значительно уменьшилось, они стали питаться молодыми побегами и семенами трав. Постепенно они научи­лись пользоваться различными предметами и приспособили их для своих нужд.

Австралопитеки, жившие в Восточной Африке в 3 700 000 — 1 800 000 г. до н.э., уже ходили на двух ногах, использова­ли и производили орудия труда. Дальнейшее их развитие по­служило причиной появления новых форм — Homo habilis, а позже Homo erectus, который уже был прямоходящим, дви­гался большими твердыми шагами, ловко действовал руками и мог приспособиться к изменениям природной среды, умел пользоваться огнем и строить себе жилище.

Подробнее...

Информатика

Знаев

Физика

Химия

Поиск

Блок "Поделиться"

Петербурговедение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru