Цели урока:
Познакомить учащихся с районами современного размещения населения, основными направлениями хозяйственной деятельности человека.
Раскрыть экологические последствия деятельности человека на природу.
Цели урока.
Сформировать представление о том, как географическое положение города может повлиять на формирование его архитектурного облика.
Развить стремление к сохранению и бережному отношению архитектурного наследства.
Цели урока:
Образовательные – познакомить учащихся с уникальностью ПТК Урала и сравнить его с Кавказом.
Развивающие – продолжить развитие умения определения географического положения; совершенствовать обобщенный картографический приём чтения условных знаков.
Цели урока:
Закрепить понимание детьми шарообразности Земли.
Научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе.
Специфика урока: комбинированный. Изучение нового и творческое применение знаний.
Урок-практикум: осуществляет обучение способам решения учебных задач, демонстрирует технику решения или выполнения учебных задач по алгоритму стандартного и творческого мышления.
Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми военными событиями на территории Калужской области и связанными с ними местами памяти.
Цель: совершить путешествие по историческим и памятным местам города-курорта.
Задачи:
Пополнить знания о родном городе.
Прививать любовь к родному краю.
Цели и задачи:
продолжить формирование знаний и представлений о размещении людей на планете;
вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия;
сформировать у учащихся представление о понятиях “поселение”, “городское и сельское поселение”, “агломерация”;
Цель:
формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся,
расширение и развитие межпредметных компетенций школьного курса географии и музыки.
Форма урока: учебное исследование.
Цель урока: учащиеся проводят учебное исследование лесных сообществ и видов природопользования в разных районах лесной зоны страны, с целью установления взаимосвязей и взаимозависимости природных компонентов, жизни и хозяйственной деятельности человека.
Оборудование: географическая карта России, атлас России, открытки, фотографии, репродукции картин, картосхемы, учебник.
Цели и задачи урока:
Сформировать у учащихся представления о историко-культурных районах, познакомить с принципами выделения этих районов мира, их границ.
Цели:
Продолжить формирование понятия природной зоны; Показать взаимосвязь животных, растений и животных в природном сообществе Африки. Конкретизировать экологические знания. Познакомить с понятием гилея, саванна, Сахель.
Цели и задачи урока:
1. Изучить ФГП материка. Учить определять черты сходства и различия в ГП Австралии.
2. Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка.
Тип урока: творческий урок обобщающего повторения.
Цели урока:
повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме «Южные матерки – Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида»;
Данное занятие можно провести и как обобщающий урок по теме: «Атмосфера».
Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся; повторить основной материал по теме: Атмосфера; отрабатывать умение работать с географическими материалами; показать взаимосвязь географии с другими предметами (литература, музыка); развивать речь, мышление, интерес к изучению предмета; воспитывать чувство товарищества, умение работать в группах.
Цель урока. По окончанию изучения темы учащиеся должны:
а) знать:
– способы оповещения о землетрясении и правила безопасного поведения;
– основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствия;
Цели: обобщить и закрепить знания об особенностях морей России; активизировать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; выявить степень усвоения материала.
Цель: сформировать представление о физико-географическом положении, природе, населении Японии.
Тип урока: Урок-путешествие в космос.
Цель урока: Создать условия для обобщения знаний по теме, провести предварительный контроль знаний.
Цель урока: выявить особенности природы Западной Сибири, проблемы освоения природных ресурсов и пути решения.
Цель урока:
Познакомить учащихся с особенностями гор суши как одной из форм рельефа.
Цели урока: обобщить знания о природе материка, закрепить навыки работы с настенными и контурными картами, умения использовать полученные знания, вызвать живой интерес к предмету, желание узнавать новое.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
формирование представлений о происхождении вулканов и гейзеров, их строении, причинами извержений;
Тип урока: изучение новой темы с опорой на межпредметные связи (математика, экология, география Тувы), и творческим заданием.
Цели
обучающие:
научиться работать с основными географическими источниками;
сформировать представление о памятниках "Журавли", посвящённых воинам, погибших в годы Великой Отечественной войны;
Цели и задачи: Обобщить знания учащихся о водах Земли; закрепить умения находить, показывать водные бассейны на карте; проверить знание каждого ученика, оценить деятельность учащихся на уроке и при подготовке к нему.
Цели и задачи:
Образовательные:
– Расширить и углубить знания учащихся об особенностях ГП Уральских гор, их происхождении, строении и орографии гор. Познакомить учащихся с богатством минеральных ресурсов, их происхождением и распределением по территории Урала.
Цели:
Сформировать у учащихся представление о внутренних водах Северной Америки, раскрыть особенности рек и озер равнинной и горной частей материка.
Установить зависимость характера режима питания и течения рек от рельефа и климата.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: комбинированный
Цели урока:
Познакомить учащихся с особенностями населения материка;