Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету.

Используйте игровые моменты при обобщении, закреплении, повторении различных тем и вопросов.

Обращаясь к игровым формам обучения на уроках, даже самые пассивные обучающиеся включаются в игру, прилагая все усилия. 

- игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия учителя и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса; 
-   в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; 
- игра развивает наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;  
- включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; 
- игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

 

Игровые формы обучения.

Имитационные игры. Имитационная игра как метод нашла свое применение в многочисленных стратегиях обучения, включающих себя игровые элементы. Сюда входят ролевые, конфликтные, деловые игры, игры для принятия решений, компьютерные имитации на базе деловой игры и т. д. Имитационные игры сочетают такие элементы, как соревнование, кооперация, правила, отражающие характерные черты действительности. Особое значение в обучении имеют деловые и ролевые игры.

Ролевая игра как метод обучения дает возможность преподавателю оформить учебный процесс в виде игровой деятельности и имитации конфликтных ситуаций из жизни общества, а обучающимся и студентам – открыть разные социальные формы поведения в приближенных к действительности игровых ситуациях, не опасаясь серьезных санкций в случае неправильного поведения.

Деловые игры. Основой любой деловой игры является процесс имитации реальных ситуаций во время ее проведения. Деловая игра состоит из двух компонентов: модели игры и собственно игры. Модель определяет рамки игры и, таким образом, создает базу для игры, которая предоставляет игрокам возможность принятия решений в рамках соответствующей модели.


Ценность игры заключается еще и в том, что ребята обогащаются новыми знаниями с помощью вопросов, повторяют пройденный материал, самостоятельно выполняют задания, стараются быть предельно внимательными. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», используются игры во время устного счёта:

- конкурс на лучшего счётчика,

- кодированные упражнения,

- графические диктанты, 

- математический лабиринт,

- магические квадраты,

- кроссворды,

- ребусы,

- математическая окрошка,

- головоломки и др.

 

Дидактический материал по теме ищите в высыпающемся меню.

Физика

Химия

Поиск

Блок "Поделиться"

Петербурговедение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru