Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определе­ния, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.


Примечание

Как показывает опыт, задания из 20—25 терминов целесообразно давать двум командам-участницам, выделив на решение 5—10 минут. Текст задания печа­тается. Участники должны обвести в кружок номер требуемого определения. Победителем считается команда, указавшая большее число правильных отве­тов (при одинаковом их числе предпочтение отдается команде, затратившей на задание меньше времени).


1. Адрес. — это:

а) порядковый номер байта оперативной памяти;

б) порядковый номер элемента массива;

в) часть письма в электронной почте.


2. Вентиль — это:

а) сантехническое устройство;

б) несколько транзисторов, объединенных в схему, осуществляющую элементарные операции по обработке информации;

в) участок магнитного диска.


3. Версия — это:

а)  одно из значений переменной величины;

б)  поколение программного продукта;

в)  вариант события в изложении какого-то человека.


4. Винт — это:

а) крепежная деталь;

б) один из инструментов в графическом редакторе;

в) жаргонное название жесткого магнитного диска.


5. Винчестер — это:

а) устройство внешней памяти;

б) город в Великобритании;

в) название программы.


6. Вирус — это:

а) ошибка в программе;

б) возбудитель инфекционного заболевания;

в) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.


7. Граф — это:

а) конечное число точек на плоскости, соединенных отрезками линий;

б) часть таблицы, ограниченная двумя вертикальными линиями;

в) дворянский титул.


8. Дерево — это:

а) образное представление схемы организации на диске отдельных фрагментов одного файла;

б)  образное представление схемы организации на диске файлов и ката­логов (папок);

в)  многолетнее растение с твердым стволом.


9. Диалог — это:

а) разговор между двумя лицами;

б) обмен значениями двух переменных величин;

в) форма взаимодействия пользователя с компьютером.


10. Диск — это:

а) носитель информации;

б) геометрическая фигура;

в) спортивный снаряд.


11. Длина — это:

а) размер отрезка;

б) размер каталога (папки);

в) размер файла.


12. Дно — это:

а) первый элемент массива;

б) грунт под водой водоема, реки, моря;

в) место в стеке (специальной области оперативной памяти).


13. Дорожка — это:

а) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п.;

б) участок магнитного диска;

в) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.


14. Драйвер — это:

а) перевод понятия водитель автомобиля с английского языка;

б) переводчик программы на язык, "понятный" компьютеру;

в) программа для обслуживания периферийного устройства.


15. Забой — это:

а) операция удаления файла;

б) русское название клавиши <Backspace>;

в) шахтерский термин.


16. Зависание — это:

а) бесконечное выполнение оператора цикла в программе;

б) особое состояние компьютера;

в) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.


17. Запись — это:

а) комбинированный тип данных;

б) то, что записано;

в) оператор присваивания значения переменной величине.


18. Звезда — это:

а) небесное тело;

б) тип топологии локальной сети;

в) символ на клавиатуре, используемый в адресе электронной почты.


19. Индекс — это:

а) часть почтового адреса;

б) значение переменной величины;

в) номер элемента массива.


20. Канал — это:

а) линия связи;

б) гидротехническое сооружение;

в) группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера.


21. Клиент — это:

а) программа, обеспечивающая формирование запросов от одного ком­пьютера к другому;

б) часть программы, в которой используются вспомогательные про­цедуры;

в) посетитель в организации сервиса.


22. Кольцо — это:

а) схема передачи информации от одного компьютера к другому в Ин­тернете;

б) предмет в форме окружности;

в) тип топологии локальной сети.


23. Команда — это:

а) действие, выполняемое исполнителем;

б) приказ на выполнение;

в) спортивный коллектив.


24. Линейка — это:

а) часть окна текстового редактора Microsoft Word, используемая для ус­тановки полей, отступов и т. п.;

б) прибор для вычерчивания прямых линий или для измерений;

в) полоса в нижней или в правой частях экрана компьютера в текстовом редакторе, используемая для быстрого перемещения текста в окне (для скроллинга).


25. Лист — это:

а) разновидность бумаги для печати на принтере;

б) часть документа в электронной таблице Microsoft Excel;

в) часть документа в системе управления базами данных Microsoft Access.


26. Массив — это:

а) большое пространство, однородное по каким-либо признакам;

б) в программировании — совокупность значений одного типа, имею­щих общее имя;

в) в программировании — совокупность величин одного типа, но с раз­ными именами.


27. Меню — это:

а) перечень величин, используемых в программе;

б) перечень блюд в ресторане;

в) изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.


28. Метка — это:

а) в языках программирования — идентификатор, позволяющий имено­вать некоторый оператор программы;

б) отличительный знак на вещи;

в) характеристика переменной величины.


29. Модель — это:

а) объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений.;

б) графическое изображение основных частей программы и связей меж­ду ними;

в) уменьшенное воспроизведение или макет чего-нибудь.


30. Мышь — это:

а) программа, выполняющая нежелательные действия;

б) грызун;

в) манипулятор в компьютере.


31. Оператор — это:

а) исполнитель алгоритма;

б) элементарная единица программы;

в) человек, управляющий работой сложного устройства.


32. Основание — это:

а) пластина в системном блоке компьютера, на которой устанавливается процессор, элементы оперативной памяти и другие устройства;

б) число, определяющее систему счисления;

в) сторона трапеции.


33. Остаток — это:

а) одна из частей представления вещественного числа в экспоненциаль­ной форме;

б) то, что осталось от прежде существовавшего;

в) результат деления одного целого числа на другое.


34. Откатка — это:

а) отбрасывание мяча от места штрафного удара в футболе;

б) восстановление предыдущих вариантов текстового документа;

в) переход к оператору программы, записанному ранее очередного опе­ратора.


35. Пакет — это:

а) конверт с письмом официального назначения;

б) комплекс программ одного назначения;

в) совокупность переменных величин, используемых в программе.


36. Папка — это:

а) служебные слова языков программирования, ограничивающие тело цикла (например, в языке Бейсик — слова for и next);

б) загибающаяся с краев обложка, в которую вкладывают листы бумаги;

в) группа файлов, объединенных по какому-то признаку.


37. Параграф — это:

а) фрагмент оперативной памяти размером в 16 байтов;

б) группа файлов, объединенных по какому-то признаку;

в) часть учебника.


38. Периферия — это:

а) последние элементы массива;

б) внешние устройства компьютера;

в) местность, удаленная от центра.


39. Поле — это:

а) часть электронной таблицы;

б) компонент данных типа запись;

в) обрабатываемый под посев участок земли.


40. Порт — это:

а) точка подключения внешних устройств к шине компьютера;

б) точка в программе для вызова другой программы;

в) место для стоянки и разгрузки судов.


41. Права — это:

а) разговорное название водительского удостоверения;

б) характеристика переменной величины;

в) совокупность действий, которые может выполнять пользователь при работе в сети.


42. Прерывание — это:

а) вмешательство в чью-то речь с целью прервать разговор;

б) процедура, обеспечивающая в программе выход из цикла;

в) особый момент в работе процессора.


43. Пролог — это:

а) начальная часть программы;

б) вступительная часть литературного произведения;

в) язык программирования.


44. Протокол — это:

а) совокупность правил записи символов в языке программирования;

б) документ с записью всего происходящего на собрании, допросе и т. п.;

в) совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обме­на информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами.


45. Процедура — это:

а) отдельный сеанс физиотерапии, проводимый в лечебных целях;

б) действие, выполняемое процессором;

в) в языках программирования — относительно самостоятельный фраг­мент программы, оформленный особым образом и снабженный именем.


46. Путь — это:

а) направление, маршрут движения;

б) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;

в) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.


47. Разрешение — это:

а) право на совершение чего-нибудь;

б) условие, записываемое в условном операторе;

в) характеристика режима работы монитора.


48. Разряд — это:

а) категория в спорте;

б) позиция в записи числа;

в) количество цифр в числе.


49. Расширение — это:

а) увеличение ширины чего-либо;

б) часть имени файла;

в) увеличение размера массива в ходе выполнения программы.


50. Регистр — это:

а) место хранения информации в процессоре;

б) деталь системного блока персонального компьютера;

в) термин, характеризующий особенность символа (строчной или про­писной).


51. Сегмент — это:

а) участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании;

б) одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;

в) часть круга.


52. Сектор — это:

а) часть круга;

б) одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;

в) участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.


53. Сервис — это:

а) работа вспомогательной процедуры в программе;

б) обслуживание;

в) пункт главного меню программ Microsoft Word и Microsoft Excel.


54. Сеть — это:

а) рыболовная снасть;

б) совокупность строк и столбцов в таблице;

в) несколько соединенных между собой компьютеров.


55. Синтаксис — это:

а) совокупность правил записи символов в языке программирования;

б) смысл конструкции языка программирования вообще для языка;

в) раздел грамматики.


56. Смещение — это:

а) одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;

б) изменение адреса переменной величины;

в) изменение положения чего-либо.


57. Среда — это:

а) перечень адресов оперативной памяти, занимаемых программой;

б) окружение, конфигурация сети или системы;

в) день недели.


58. Тело — это:

а) часть оператора цикла (операторы, повторяемые при его выпол­нении);

б) порция информации, передаваемая по компьютерной сети;

в) организм человека или животного в его внешних, физических формах.


59. Терминал — это:

а) использовавшееся ранее название устройства в ЭВМ, предназначен­ного для ввода и вывода информации;

б) место в порту для погрузки и разгрузки судов;

в) смысл термина.


60. Тип — это:

а) совокупность особенностей работы монитора;

б) высшее подразделение в систематизации животных;

в) характеристика величины, определяющая множество ее допустимых значений и применимых к ней операций.


61. Точка — это:

а) символ, используемый в языках программирования для разделения операторов;

б) граница линии;

в) символ, используемый в языках программирования для разделения целой и дробной частей вещественного числа.


62. Трансляция — это:

а) передача по радио или по телевидению с места действия, исполне­ния;

б) процесс преобразования данных одного типа в другой;

в) процесс перевода программы с языка программирования на язык, "понятный" процессору компьютера.


63. Трек — это:

а) жаргонное название слова участка магнитного диска, образуемого при форматировании;

б) спортивное сооружение;

в) структура данных, в которых применен принцип "первым пришел, последним вышел".


64. Формат — это:

а) размер листа бумаги для печати на принтере;

б) совокупность правил записи изображения в графическом редакторе;

в) размер массива.


65. Цилиндр — это:

а) место хранения информации в процессоре;

б) геометрическое тело;

в) совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках.


66. Шаг — это:

а) величина изменения значения переменной цикла;

б) величина в правой части оператора присваивания;

в)  движение ногой при ходьбе.


67. Шина — это:

а) место в материнской плате компьютера для установки в него допол­нительного элемента;

б) группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера;

в)  деталь автомобиля.


68. Шлюз — это:

а) сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования;

б) условное обозначение на блок-схеме алгоритма;

в) средства, обеспечивающие связь двух локальных сетей.


69. Язык — это:

а)  естественная или искусственная знаковая система для общения и пе­редачи информации;

б) совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обме­на информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами;

в)  часть полости рта.


70. Ярлык — это:

а) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;

б) значок на экране, щелкнув мышью на котором, можно открыть неко­торую программу, документ или папку;

в)  листок с наименованием товара и другими сведениями.


71. Ячейка — это:

а) разговорное название элемента оперативной памяти;

б) элемент электронной таблицы;

в) элемент базы данных, содержащий информацию об одном объекте.


72. ":" — это:

а) знак препинания;

б) знак операции деления в языках программирования;

в) символ в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.


73. <F2> — это:

а) запись десятичного числа 242 в шестнадцатеричной системе счисления;

б) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;

в) запись десятичного числа 18 в шестнадцатеричной системе счисления.


74. Soft это:

а) гибкий магнитный диск;

б) мягкий;

в) программное обеспечение компьютера.








 

Физика

Химия

Поиск

Блок "Поделиться"

Петербурговедение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru