Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.
Примечание
Как показывает опыт, задания из 20—25 терминов целесообразно давать двум командам-участницам, выделив на решение 5—10 минут. Текст задания печатается. Участники должны обвести в кружок номер требуемого определения. Победителем считается команда, указавшая большее число правильных ответов (при одинаковом их числе предпочтение отдается команде, затратившей на задание меньше времени).
1. Адрес. — это:
а) порядковый номер байта оперативной памяти;
б) порядковый номер элемента массива;
в) часть письма в электронной почте.
2. Вентиль — это:
а) сантехническое устройство;
б) несколько транзисторов, объединенных в схему, осуществляющую элементарные операции по обработке информации;
в) участок магнитного диска.
3. Версия — это:
а) одно из значений переменной величины;
б) поколение программного продукта;
в) вариант события в изложении какого-то человека.
4. Винт — это:
а) крепежная деталь;
б) один из инструментов в графическом редакторе;
в) жаргонное название жесткого магнитного диска.
5. Винчестер — это:
а) устройство внешней памяти;
б) город в Великобритании;
в) название программы.
6. Вирус — это:
а) ошибка в программе;
б) возбудитель инфекционного заболевания;
в) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
7. Граф — это:
а) конечное число точек на плоскости, соединенных отрезками линий;
б) часть таблицы, ограниченная двумя вертикальными линиями;
в) дворянский титул.
8. Дерево — это:
а) образное представление схемы организации на диске отдельных фрагментов одного файла;
б) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);
в) многолетнее растение с твердым стволом.
9. Диалог — это:
а) разговор между двумя лицами;
б) обмен значениями двух переменных величин;
в) форма взаимодействия пользователя с компьютером.
10. Диск — это:
а) носитель информации;
б) геометрическая фигура;
в) спортивный снаряд.
11. Длина — это:
а) размер отрезка;
б) размер каталога (папки);
в) размер файла.
12. Дно — это:
а) первый элемент массива;
б) грунт под водой водоема, реки, моря;
в) место в стеке (специальной области оперативной памяти).
13. Дорожка — это:
а) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п.;
б) участок магнитного диска;
в) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.
14. Драйвер — это:
а) перевод понятия водитель автомобиля с английского языка;
б) переводчик программы на язык, "понятный" компьютеру;
в) программа для обслуживания периферийного устройства.
15. Забой — это:
а) операция удаления файла;
б) русское название клавиши <Backspace>;
в) шахтерский термин.
16. Зависание — это:
а) бесконечное выполнение оператора цикла в программе;
б) особое состояние компьютера;
в) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.
17. Запись — это:
а) комбинированный тип данных;
б) то, что записано;
в) оператор присваивания значения переменной величине.
18. Звезда — это:
а) небесное тело;
б) тип топологии локальной сети;
в) символ на клавиатуре, используемый в адресе электронной почты.
19. Индекс — это:
а) часть почтового адреса;
б) значение переменной величины;
в) номер элемента массива.
20. Канал — это:
а) линия связи;
б) гидротехническое сооружение;
в) группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера.
21. Клиент — это:
а) программа, обеспечивающая формирование запросов от одного компьютера к другому;
б) часть программы, в которой используются вспомогательные процедуры;
в) посетитель в организации сервиса.
22. Кольцо — это:
а) схема передачи информации от одного компьютера к другому в Интернете;
б) предмет в форме окружности;
в) тип топологии локальной сети.
23. Команда — это:
а) действие, выполняемое исполнителем;
б) приказ на выполнение;
в) спортивный коллектив.
24. Линейка — это:
а) часть окна текстового редактора Microsoft Word, используемая для установки полей, отступов и т. п.;
б) прибор для вычерчивания прямых линий или для измерений;
в) полоса в нижней или в правой частях экрана компьютера в текстовом редакторе, используемая для быстрого перемещения текста в окне (для скроллинга).
25. Лист — это:
а) разновидность бумаги для печати на принтере;
б) часть документа в электронной таблице Microsoft Excel;
в) часть документа в системе управления базами данных Microsoft Access.
26. Массив — это:
а) большое пространство, однородное по каким-либо признакам;
б) в программировании — совокупность значений одного типа, имеющих общее имя;
в) в программировании — совокупность величин одного типа, но с разными именами.
27. Меню — это:
а) перечень величин, используемых в программе;
б) перечень блюд в ресторане;
в) изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.
28. Метка — это:
а) в языках программирования — идентификатор, позволяющий именовать некоторый оператор программы;
б) отличительный знак на вещи;
в) характеристика переменной величины.
29. Модель — это:
а) объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений.;
б) графическое изображение основных частей программы и связей между ними;
в) уменьшенное воспроизведение или макет чего-нибудь.
30. Мышь — это:
а) программа, выполняющая нежелательные действия;
б) грызун;
в) манипулятор в компьютере.
31. Оператор — это:
а) исполнитель алгоритма;
б) элементарная единица программы;
в) человек, управляющий работой сложного устройства.
32. Основание — это:
а) пластина в системном блоке компьютера, на которой устанавливается процессор, элементы оперативной памяти и другие устройства;
б) число, определяющее систему счисления;
в) сторона трапеции.
33. Остаток — это:
а) одна из частей представления вещественного числа в экспоненциальной форме;
б) то, что осталось от прежде существовавшего;
в) результат деления одного целого числа на другое.
34. Откатка — это:
а) отбрасывание мяча от места штрафного удара в футболе;
б) восстановление предыдущих вариантов текстового документа;
в) переход к оператору программы, записанному ранее очередного оператора.
35. Пакет — это:
а) конверт с письмом официального назначения;
б) комплекс программ одного назначения;
в) совокупность переменных величин, используемых в программе.
36. Папка — это:
а) служебные слова языков программирования, ограничивающие тело цикла (например, в языке Бейсик — слова for и next);
б) загибающаяся с краев обложка, в которую вкладывают листы бумаги;
в) группа файлов, объединенных по какому-то признаку.
37. Параграф — это:
а) фрагмент оперативной памяти размером в 16 байтов;
б) группа файлов, объединенных по какому-то признаку;
в) часть учебника.
38. Периферия — это:
а) последние элементы массива;
б) внешние устройства компьютера;
в) местность, удаленная от центра.
39. Поле — это:
а) часть электронной таблицы;
б) компонент данных типа запись;
в) обрабатываемый под посев участок земли.
40. Порт — это:
а) точка подключения внешних устройств к шине компьютера;
б) точка в программе для вызова другой программы;
в) место для стоянки и разгрузки судов.
41. Права — это:
а) разговорное название водительского удостоверения;
б) характеристика переменной величины;
в) совокупность действий, которые может выполнять пользователь при работе в сети.
42. Прерывание — это:
а) вмешательство в чью-то речь с целью прервать разговор;
б) процедура, обеспечивающая в программе выход из цикла;
в) особый момент в работе процессора.
43. Пролог — это:
а) начальная часть программы;
б) вступительная часть литературного произведения;
в) язык программирования.
44. Протокол — это:
а) совокупность правил записи символов в языке программирования;
б) документ с записью всего происходящего на собрании, допросе и т. п.;
в) совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами.
45. Процедура — это:
а) отдельный сеанс физиотерапии, проводимый в лечебных целях;
б) действие, выполняемое процессором;
в) в языках программирования — относительно самостоятельный фрагмент программы, оформленный особым образом и снабженный именем.
46. Путь — это:
а) направление, маршрут движения;
б) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;
в) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.
47. Разрешение — это:
а) право на совершение чего-нибудь;
б) условие, записываемое в условном операторе;
в) характеристика режима работы монитора.
48. Разряд — это:
а) категория в спорте;
б) позиция в записи числа;
в) количество цифр в числе.
49. Расширение — это:
а) увеличение ширины чего-либо;
б) часть имени файла;
в) увеличение размера массива в ходе выполнения программы.
50. Регистр — это:
а) место хранения информации в процессоре;
б) деталь системного блока персонального компьютера;
в) термин, характеризующий особенность символа (строчной или прописной).
51. Сегмент — это:
а) участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании;
б) одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;
в) часть круга.
52. Сектор — это:
а) часть круга;
б) одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;
в) участок гибкого магнитного диска, образуемый при форматировании.
53. Сервис — это:
а) работа вспомогательной процедуры в программе;
б) обслуживание;
в) пункт главного меню программ Microsoft Word и Microsoft Excel.
54. Сеть — это:
а) рыболовная снасть;
б) совокупность строк и столбцов в таблице;
в) несколько соединенных между собой компьютеров.
55. Синтаксис — это:
а) совокупность правил записи символов в языке программирования;
б) смысл конструкции языка программирования вообще для языка;
в) раздел грамматики.
56. Смещение — это:
а) одна из двух частей адреса байта памяти персонального компьютера;
б) изменение адреса переменной величины;
в) изменение положения чего-либо.
57. Среда — это:
а) перечень адресов оперативной памяти, занимаемых программой;
б) окружение, конфигурация сети или системы;
в) день недели.
58. Тело — это:
а) часть оператора цикла (операторы, повторяемые при его выполнении);
б) порция информации, передаваемая по компьютерной сети;
в) организм человека или животного в его внешних, физических формах.
59. Терминал — это:
а) использовавшееся ранее название устройства в ЭВМ, предназначенного для ввода и вывода информации;
б) место в порту для погрузки и разгрузки судов;
в) смысл термина.
60. Тип — это:
а) совокупность особенностей работы монитора;
б) высшее подразделение в систематизации животных;
в) характеристика величины, определяющая множество ее допустимых значений и применимых к ней операций.
61. Точка — это:
а) символ, используемый в языках программирования для разделения операторов;
б) граница линии;
в) символ, используемый в языках программирования для разделения целой и дробной частей вещественного числа.
62. Трансляция — это:
а) передача по радио или по телевидению с места действия, исполнения;
б) процесс преобразования данных одного типа в другой;
в) процесс перевода программы с языка программирования на язык, "понятный" процессору компьютера.
63. Трек — это:
а) жаргонное название слова участка магнитного диска, образуемого при форматировании;
б) спортивное сооружение;
в) структура данных, в которых применен принцип "первым пришел, последним вышел".
64. Формат — это:
а) размер листа бумаги для печати на принтере;
б) совокупность правил записи изображения в графическом редакторе;
в) размер массива.
65. Цилиндр — это:
а) место хранения информации в процессоре;
б) геометрическое тело;
в) совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках.
66. Шаг — это:
а) величина изменения значения переменной цикла;
б) величина в правой части оператора присваивания;
в) движение ногой при ходьбе.
67. Шина — это:
а) место в материнской плате компьютера для установки в него дополнительного элемента;
б) группа линий электрических соединений, обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентами компьютера;
в) деталь автомобиля.
68. Шлюз — это:
а) сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования;
б) условное обозначение на блок-схеме алгоритма;
в) средства, обеспечивающие связь двух локальных сетей.
69. Язык — это:
а) естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации;
б) совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими устройствами или процессами;
в) часть полости рта.
70. Ярлык — это:
а) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;
б) значок на экране, щелкнув мышью на котором, можно открыть некоторую программу, документ или папку;
в) листок с наименованием товара и другими сведениями.
71. Ячейка — это:
а) разговорное название элемента оперативной памяти;
б) элемент электронной таблицы;
в) элемент базы данных, содержащий информацию об одном объекте.
72. ":" — это:
а) знак препинания;
б) знак операции деления в языках программирования;
в) символ в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.
73. <F2> — это:
а) запись десятичного числа 242 в шестнадцатеричной системе счисления;
б) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;
в) запись десятичного числа 18 в шестнадцатеричной системе счисления.
74. Soft — это:
а) гибкий магнитный диск;
б) мягкий;
в) программное обеспечение компьютера.