Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. В викторине могут принять учащиеся 4-11 классов. Каждый класс сидит за отдельным столом и пишет свой ответ на заранее выданных карточках с номерами вопросов-тестов. Жюри оценивает ответы и в конце фильма называет победителей и призёров игры.
Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
Цели и задачи урока:
1. Образовательные:
Раскрыть учащимся ситуацию, сложившуюся в обществе после Отечественной войны 1812 года;
Познакомиться с личностями, входившими в тайные общества;
Цели и задачи урока:
образовательные:
изучить причины дворцовых переворотов XVIII века;
познакомить учащихся с ходом дворцовых переворотов;
Цели и задачи урока:
cформировать представление учащихся об особенностях развития русской культуры первой половины XIX века, ее достижениях и вкладе в мировую культурную сокровищницу;
развивать умения учащихся осуществлять комплексный поиск информации в различных источниках, представлять результаты учебно-познавательной и поисковой деятельности одноклассникам;
1-й ведущий:
День народного единства – один из самых молодых праздников нашей страны. Государственная Дума в 2005 году приняла решение возродить праздник, отмечавшийся в России до 1917 года.
История этого праздника уходит своими корнями в начало XVII века. Первые годы этого столетия выдались очень страшными: неурожаи, голод, восстания.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели и задачи урока:
Развивающие: развивать умения сравнительно сопоставлять основные тенденции экономического развития России п.п. XIX века, выделять своеобразие экономического развития России; продолжить работу по формированию умения участвовать в дискуссиях по актуальным историческим проблемам;
Цели и задачи. Ознакомить с героическими страницами истории России. Способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма. Формировать потребности знать и помнить исторические события, стимулировать интерес к чтению художественной и исторической литературы.
- Есть имена, есть даты – как пароль. Душа и мысли на них откликнутся без промедления.
Начало. Деревенская изба, печь в углу скромно убранная елка.
Дед: Ох, старуха! Выглянь-ка в окошко. Ночь-то какая! Что за луна, а снег как под валенками поскрипывает да искрится!
Бабка: Ночь перед Рождеством всегда такая: небо без туч и ветры стихли.
Дед: Да –а! Ночь особенная! Ну-ка баба по амбару помети, по сусекам поскреби - набери мучицы! Да испеки нам колобок к праздничку!
Цели:
выяснить причины, ход и результаты войны в Афганистане, показав роль советских воинов-интернационалистов в этом военном событии;
обратить внимание на последствия войны для СССР, подчеркнув героизм наших воинов-интернационалистов;
воспитывать у учащихся чувство любви к Отечеству, верность долгу, патриотизм;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели и задачи урока:
образовательные – познакомить с основными событиями Северной войны, раскрыть значение начатых Петром I реформ, активизировать познавательную активность учащихся;
Тип урока: интегрированный (урок формирования метапредметных умений и навыков, развития творческих умений).
Цель урока: сравнить исторические взгляды на Кутузова и Наполеона и художественное видение Толстым этих героев.
Задачи:
Формирование аналитических умений при сравнительной характеристике исторических личностей, критического мышления, умения дискутировать.
Цели:
Образовательные:
конкретизировать знания учащихся о событиях войны 1812 г.
Развивающая:
активизировать познавательную деятельность,
Цель урока: сформировать историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях;
знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии России.
Цели урока:
подвести уч-ся к пониманию причин реформ Солона;
показать положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения;
подвести к пониманию исторического значения реформ Солона;
обеспечить понимание основных понятий – демократия, реформы, народное собрание.
Цель урока: сформировать у учащихся понимание необходимости существования и важности деятельности профсоюзного движения для общества на историческом примере.
План урока:
Введение в эпоху появления рабочего движения.
Ориентиром моей работы или эпиграфом стали слова детского писателя С.Я. Маршака:
Он взрослых изводил вопросом – Почему?
Его прозвали маленький философ
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов
Цели и задачи урока:
Охарактеризовать особенности оккупационного режима и движения сопротивления на оккупированных территориях, его политическую ориентацию и формы борьбы.
Пояснить причины перехода военной инициативы к советским войскам в 1943 году.
Цель: работа с первоисточниками, формирование надпредметного умения интерпретации фактического материала, воспитание интереса к отечественной истории.
Оборудование: медиапроектор, видеофайлы, портретная галерея, карта Бородинской битвы, книжная витрина.
Разработка создана в рамках педагогической технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”, базовая модель технологии “Вызов – осмысление – рефлексия”, использована стратегия “ЗХУ” (Знаю – Хочу узнать – Узнал)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Отечественная война 1812 года».
Задачи урока:
развивающая: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, умение работать индивидуально и в команде; развитие исторического мышления, умений сопоставлять и сравнивать;
Цели:
образовательная: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории;
развивающая: закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т.д.);
Цель: повышение интереса к истории, развитие художественных способностей детей.
Ход мероприятия
1. Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе в рамках декады истории и обществознания проводиться исторический вечер "Театр исторических миниатюр".
Цель: повторить, обобщить, систематизировать пройденный материал. Развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной. Сформировать навыки группового взаимодействия.
Оборудование урока: презентация.
Цели: воспитание патриотизма и гражданственности учащихся. Популяризация государственных символов РФ и РА. Изучение учащимися истории государственной символики России и РА. Расширение исторических знаний и представлений обучающихся об истории появления государственной символики. Расширение литературных знаний учащихся по произведениям литературы, в которых нашли отражение государственные символы.
Цели урока:
Повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»).
Воспитывать чувство гордости за своих предков и чувство национального самосознания.
Цели и задачи урока:
Выяснить условия жизни знатных египтян.
Определить отношение фараона к вельможам.
Учить детей приемам самостоятельной работы.
Цель урока: изучить греческую колонизацию на берегах Средиземного и Чёрного морей.
Задачи:
Ознакомить учащихся с названиями греческих колоний и их расположением.
Проанализировать причины основания колоний древними греками.
Цели:
Познакомить учащихся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг; Выяснить ее основные цели и направления;
Сформировать у учащихся представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР;
Цели:
Образовательная: сформировать у учащихся представления об явлении крестовых походов, причинах и предпосылках Первого крестового похода; отметить цели его участников, процессе образования крестоносных государств на Востоке; о роли католической церкви как вдохновителя и организатора этого похода; усвоение учащимися новых терминов и понятий. Формирование умений и отработка навыков работы с исторической картой и ориентированием в исторической хронологии (работа с лентой времени) и работа с историческими источниками.
Цели и задачи урока:
Обучающая
дать учащимся представление о причинах социально-экономического и политического кризиса в 1920-1921 гг.;
выяснить сущность и основные элементы нэпа и административно-командной системы;
Проверка домашнего задания
1. Вопросы из учебника.
2. Вопросы и задания.
3. Дайте определение, что такое шовинизм, фашизм?
Проверка домашнего задания.
1. Ответить на вопросы из учебника.
2. Разобрать вопросы к документам из учебника.
3. Дайте определение, что такое репарации?
Проверь себя!
1. Назовите понятия приведённых определений. Используйте слова для справок в скобках.
- политика введения высоких таможенных тарифов, ограничения ввоза иностранных товаров;
Проверка домашнего задания
1. Ответить на вопросы 2, 3, 4, 8.
2. Истории складывания военных блоков накануне I Первой Мировой Войны.
Проверка домашнего задания:
1. Назовите промышленно-технологические революции в истории человечества
2. В чём суть второй промышленно-технологической революции? Каковы её причины?
Цели урока:
1. Дать понятие о городе как одном из способов характеристики героев.
2. Подготовить учащихся к восприятию темы "Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX века"
3. Создать условия для эмоционального восприятия образа города Петербурга..
Цели: 1) Образовательные: сформировать представление о ходе, результатах битвы за Кавказ; познакомить учащихся с проявлениями героизма советских солдат; систематизировать ранее накопленные и вновь приобретенные знания по истории и литературе; выработать у учащихся единый подход к проблемам, затронутым на уроке.
На уроке учащиеся самостоятельно формируют проблему своего исследования “Почему Новгород назвали Господином, Великим”. Работая над проблемой, учащиеся рассматривают вопросы: географическое положение, природные условия, особенности хозяйства, системы управления, развития культуры Новгородского княжества в период феодальной раздробленности.
Цели и задачи:
Ввести учащихся в героический мир прошлого, в эпоху Ивана Грозного.
Развитие познавательного, творческого интереса к предмету литература и история, к истории своей Родины.
Рассмотреть личность царя в 1 главе произведения, разобраться в том, как видят его гусляры и автор.
Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры. Задачи урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;
Цель урока: Добиться понимания учащимися этапов развития письменности, в том числе процесса формирования современного алфавита; Развивать устную монологическую речь при доказательстве собственной точки зрения; Создать условия для формирования умения самостоятельной работы с таблицей.
Цели: 1. Изучить историю древнерусского государства середины X в., дать оценку правления княгини Ольги. 2. Познакомиться с тем, как на Руси постепенно распространяются идеи христианства. 3. Углубить представления учащихся о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий.
Цели урока: рассказать о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813–1814 гг., памятниках архитектуры, посвященных Отечественной войне 1812 года; развивать речь и навыки работы с картой, дополнительной литературой, умение тезисного конспектирования; способствовать воспитанию таких качеств, как целеустремленность, смелость, патриотизм.
1. Методическое обоснование темы урока 1.1. Ступень общего образования: ступень основного общего образования.
1.2. Курс истории: Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней.
1.3. Уровень исторического образования: первый концентр.
Цели урока: Обобщить и систематизировать учебный материал по теме «Россия при Алексее Михайловиче», пополнив его новыми знаниями. Активизировать познавательную деятельность обучающихся через поиск необходимой информации в справочниках, энциклопедиях, Интернете. Тип урока: повторительно-обобщающий, интегрированный с математикой.