Главное меню
Конспекты уроков
Начальная школа
- Учителю начальных классов
- Русский язык
- Литературное чтение
- Математика
- Окружающий мир
- Уроки музыки в начальной школе
- Задания на формирование УУД. 2 класс
- Алфавитные физкультминутки
- Экономические сказки для младших школьников
- Итоговая аттестация по русскому языку за курс начальной школы
- Предметные олимпиады в начальных классах
Русский язык
- Русский язык в школе
- Запоминалки по русскому языку
- Задания по теме "Лексика"
- Задания по теме "Фразеология"
- Карточки по русскому языку
- Культура речи
- Русский язык в афоризмах
- Занимательный русский язык. 5 класс
-
Тематические диктанты по русскому языку
- Диктанты по теме "Лексика и фразеология"
- Диктанты по теме "Морфемика. Орфография"
- Диктанты по теме "Имя существительное"
- Диктанты по теме "Имя числительное"
- Диктанты по теме "Имя прилагательное"
- Диктанты по теме "Глагол"
- Диктанты по теме "Причастие"
- Диктанты по теме "Деепричастие"
- Диктанты по теме "Наречие"
- Диктанты по теме "Служебные части речи"
- Диктанты повышенной трудности
- Итоговые диктанты по темам "Морфология. Орфография"
- Проблемные задания по русскому языку
- Онлайн-тест "Гласные после шипящих и Ц"
- КИМ по русскому языку
- Интересный русский язык
- Уроки развития речи
- Игры на уроках русского языка
- Зачет по русскому языку
- Итоговые задания по русскому языку в 11 классе
- Подготовка к олимпиаде по русскому языку
- ВПР по русскому языку. 5 - 9 классы
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
Литература
- Планы-конспекты уроков литературы. Базовый уровень
- Методические рекомендации по преподаванию литературы в школе
- Читательский дневник школьника в схемах и таблицах
- Литературный справочник школьника
- Мировая литература
- Анализ стихотворений школьной программы
- Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма
- Игровые технологии на уроках литературы
- Кроссворды по литературе
- Проверяем учебные достижения по литературе
- Типовые тесты ОГЭ по литературе. 9 класс
- ЕГЭ по литературе. Тренажер для подготовки
- Литература в школе
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
История
- Поурочные разработки по истории
- Краткая история мира
- Опорные таблицы по истории
- История России
- Как это было
- Диагностические работы по истории России
- Контрольные работы по истории России
- Олимпиады по истории
- Дидактические игры на уроках истории
- Исторические факты в вопросах и ответах
- Тестовые задания по истории с древнейших времен до конца ХVIII века
- Педагогический контроль за уроках истории
- Интеллектуальные игры по истории
- История в школе
- Тестовый контроль по истории
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории
Обществознание
Биология
- Биология в школе
- Ботаника
- Биология в вопросах и ответах
- Зоология
- Насекомые
- Анатомия
- Общая биология
- Лабораторные и практические работы по биологии
- Проектная деятельность учеников по биологии
- Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ
- Игровые формы работы на уроках биологии
- Олимпиады по биологии
- ВПР по биологии. Типовые задания. 11 класс
- ОГЭ по биологии. Типовые варианты
- ЕГЭ по биологии на отлично
География
- Великие исследователи и первооткрыватели
- К урокам географии
- Географическая картина мира
- География России
- Справочник по географии
- За страницами учебника географии
- Рабочий материал к урокам географии
- География в вопросах школьников
- Страны и города
- Чудеса природы
- Энциклопедия школьника "Африка"
- Проверка учебных достижений по географии
- ОГЭ по географии. Типовые тестовые задания
Математика
- Математика в школе
- Математические запоминалочки
- Внеклассные мероприятия
- Задачи по математике
- Незнайка в стране графов
- Диктанты по геометрии
- Занимательная математика
- Тесты по математике
- Геометрия
- Тесты по геометрии
- Игровые технологии на уроках математики
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике
- ОГЭ по математике. Тематический тренинг
- ЕГЭ по математике
Информатика
- Информатика в начальной школе
- Рабочая программа по информатике для 7-9 классов
- Задания по информатике
- Задачи повышенной сложности по информатике
- КИМ по информатике
- Вопросы для проведения "Брейн-рингов" и "Что? Где? Когда?"
- Кроссворды по информатике
- Игры на уроках информатики
- Контроль на уроках информатики
Многие помнят, как в начальной школе два раза в год (в декабре и в мае) у них проверяли технику чтения.
Это было достаточно волнительное мероприятие. Следовало не только прочитать определённое количество слов, но прочитать предложенный текст красиво, выразительно.
Проверяющий также мог попросить ученика пересказать текст. Однако при выставлении балльной отметки приоритет отдавался именно скорости чтения.
Ребёнок мог плохо понимать, о чём читает, но показывал высокий количественный результат, и его отметка была выше, чем у школьника прочитавшего меньше, но качественнее.
К счастью, такое отношение к проверке сформированности навыка чтения у учеников начальной школы изменилось.
Сейчас мы говорим о проверке не техники чтения, а навыка чтения.
Из чего же складывается навык чтения?
Для лучшего понимания представим его в виде диаграммы.
Ведущее место в этом комплексе занимает такой компонент, как осознанность, понимание того, что прочитывается.
Собственно, чтение осуществляется ради того, чтобы извлечь определенное содержание (информацию), заключенное в читаемом тексте, понять и осознать его смысл.
Смысловая сторона чтения - это совокупное понимание читающим:
*значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;
*содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;
*предметного плана содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т. е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);
*основного смысла всего содержания текста, т. е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанном.
Глубина осознанности зависит от ряда обстоятельств: возрастных запросов и возможностей читателя, его общей развитости, круга и уровня притязаний,
интересов и потребностей, начитанности, жизненного опыта, запаса наблюдений и многого другого.
Техническая сторона чтения, техника чтения охватывает все другие компоненты навыка чтения:
способ чтения,
правильность,
выразительность,
скорость, или темп, чтения
Каждый из этих компонентов, как и их совокупность, подчинен смысловой стороне, пониманию, служит ее более полному выражению.
Важнейшим компонентом, составляющим технику чтения и воздействующим на другие ее стороны, является способ чтения. Известны пять основных способов чтения:
1) побуквенное;
2) отрывистое слоговое;
3) плавное слоговое;
4) плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов;
5) чтение целыми словами и группами слов.
Первые два способа относятся к непродуктивным. Они крайне нежелательны. Последние три способа - продуктивные.
Их надо обстоятельно отрабатывать и побуждать детей к скорейшему, но естественному переходу от плавного слогового к чтению целыми словами и группами слов,
т. е. к самому продуктивному способу чтения.
Темп (скорость) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и, естественно, понимания. Существуют ориентировочные показатели по темпу чтения:
I класс - 25 - 30 слов в минуту;
II класс - 30 - 40 слов в минуту (в конце первого полугодия), 40 - 50 слов в минуту (в конце второго полугодия);
III класс - 50 - 60 слов в минуту (в конце первого полугодия), 65 - 75 слов в минуту (в конце второго полугодия);
IV класс - 70 - 80 слов в минуту (в конце первого полугодия) и 85 - 95 слов в минуту (в конце второго полугодия).
Правильность чтения выражается в том, что ребёнок избегает или, напротив, допускает:
а) замены;
б) пропуски;
в) перестановки;
г) добавления;
д) искажения;
е) повторы букв (звуков), слогов и слов в читаемом тексте;
ж) правильно или ошибочно делает ударения в словах.
Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы;
делать логическое и психологическое ударение,
находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания;
читать достаточно громко и внятно.
Таким образом, навык чтения оценивается комплексно, учитывая все компоненты чтения.
Физика
- Физика в школе
- Физика в таблицах и схемах
- Занимательная физика на пальцах
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука физика"
- Великие умы в физике и математике
- Физика. Отдельные темы рассмотрим подробно
- Экспериментальная физика для школьников
- Учебные проекты по физике
- Физика в комиксах
- Проекты барона Мюнхаузена
- Задачи по физике
- Самостоятельные работы по физике
- КИМ по физике
- Контрольные работы по физике
- Олимпиада по физике
- Типовые варианты ВПР по физике
Презентации к урокам
Химия
- Новые подходы в преподавании химии в школе
- Поурочные планы по химии. 9 класс
- Происхождение химических названий
- Наглядный справочник школьника по химии
- Мнемонические правила по химии
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука химия"
- Рассказы о металлах
- Неорганическая химия
- Химическая почемучка
- Задачи по химии
- Кейс-метод при обучении химии
- КИМ по химии
- Оценка качества знаний по химии
- Диагностические тесты по химии
- Проверяем знания учеников по химии
- Игровые технологии в обучении химии
- Олимпиада по химии
- Подготовка к ОГЭ по химии
Астрономия
Поиск
Блок "Поделиться"
Естествознание
Экономика
Музыка
МХК
- Мир: культура и повседневность в вопросах школьников
- Проектная деятельность по МХК. "Древние цивилизации"
- МХК в таблицах и схемах
- Большая викторина "Традиции разных стран и народов"
- Всероссийская олимпиада школьников по МХК. 11 класс. Школьный этап
- Проблемные задания по теме «Культура Серебряного века»
- Кейс-технология (case-study) на уроках искусства
Технология
Москвоведение
Петербурговедение
Методсовет
- Портрет российского учителя
- Образовательная коммуникация: традиции и инновации
-
Инструктивно-методические материалы в помощь учителю
- Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней
- Типы урока
- Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования
- Работа с электронной формой учебника
- Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе
- Структурный анализ урока
- Педагогические приемы
- Педагогические технологии
- Системный анализ урока
- Схема аспектного анализа современного урока
- Самоанализ урока - средство совершенствования учителя
- Самоанализ деятельности учителя за год
-
Классное руководство
- Дневник классного руководителя
- Заповеди классного руководителя
- Советы классному руководителю по основным направлениям его деятельности
- Воспитательная деятельность классного руководителя
- Планирование воспитательной работы классным руководителем
- Советы молодому классному руководителю
- Советы классного руководителя школьникам
- Анкеты для классного руководителя
- Советы педагогу по адаптации нового ученика в классном коллективе
- Актуальные проблемы педагогического общения
- Классный час
- Программа внеурочной деятельности
- Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения элективного курса
- Педсовет в школе
- Профориентационные игры, викторины, конкурсы
- Кейс-технологии при проведении педсовета
- Как научить ребенка пересказывать
- Семья и школа
- Правовое воспитание школьников
Растем интеллектуалами
Школьный психолог
- Психолого-педагогическая характеристика учащихся класса
- Изучение психологического климата в классе
- Коррекция психической сферы школьника в ходе учебно-воспитательного процесса
- Плохая успеваемость школьников
- Советы по исправлению проблемного поведения детей
- Школьная тревожность: причины и профилактика
- Психолого-терапевтические сказки для школьников
- Дети и деньги