Цели:
образовательная – познакомить детей со стихотворением А.Фета “Ласточки пропали...”;
развивающая –
развивать образное мышление;
совершенствовать лексической стороны речи;
Педагогические задачи: создать условия для осознания цели научиться находить и писать слова с удвоенной согласной в корне слова, создать условия для формирования ИКТ – компетентности учащихся.
Планируемые результаты образования:
Образовательные: научатся “видеть” изучаемую орфограмму, получат возможность извлекать информацию из разных источников
1. Самоопределение к деятельности.
О чём мы говорили на предыдущем уроке?
Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой.
2. Формулирование учащимися темы и целей урока.
Цель: познакомить детей с образом сказочной птицы, развивать самостоятельность мышления, развивать умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные, повторить изученную тему “тёплые и холодные цвета”.
Оборудование урока: краски гуашь, кисти, тряпочки, тонированная бумага; книги с изображением птиц на предметах декоративно-прикладного искусства или сами предметы, пряник в виде птицы.
Цели урока: познакомить детей с правилами переноса слов.
Задачи.
Образовательные:
сформировать представление о правилах переноса слов.
Урок рассчитан на учащихся разного уровня готовности к школе: если ребенок не может самостоятельно сформулировать тему урока, то, обратив внимание на буквы из минутки чистописания, он сможет составить слово «Диалог», что, несомненно, позитивно отразиться на уровне самооценки учащихся среднего и ниже среднего уровня.
Цель: научить детей находить различия и сходства между понятиями “ложь” и “фантазия”.
Задачи:
прививать интерес к книге, к слову;
в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н.Н.Носова, Б.Заходера, Л.Толстого и Ю.Мориц;
Цели:
создать условия для выявления сходства и различий стихотворений А.С. Пушкина “Зимний вечер” и “Зимнее утро”;
прививать детям любовь к поэзии;
развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения;
учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя;
Цели: познакомить учащихся с творчеством М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе, животным.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.
Цель урока: познакомить с рассказом В.Драгунского “Что любит Мишка”
УУД:
Познавательные: Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Драгунского; учить учащихся формулировать тему и цели урока, идею произведения; развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся, навыки выразительного осознанного чтения, творческие способности
Цель: приобщение учащихся к национальной культуре России, к искусству народных промыслов как связующему звену прошлого с настоящим, настоящего с будущим.
Задачи:
обучающие – закрепить знания учащихся в области декоративно – прикладного искусства;
развивающие – развивать познавательный интерес, память, речь, мышление;
Цель: различение гласных “А” - “Я” устно и на письме
Задачи:
развивающие:
развивать умения выполнять задание по образцу;
Цель: знакомство детей с буквой Ё, ё, формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
Задачи: обучающие:
производить слого-звуковой анализ слов. Обозначать слияние [й’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё(обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность.
Цель: создать условия для формирования у обучающихся представления о птицах как о животных, тело которых покрыто перьями.
Задачи:
способствовать формированию знаний обучающихся о многообразии птиц, местах их обитания, способах питания, важности перьевого покрова;
Цели и задачи урока: формировать понятия государство, государственные символы, государственные границы, армия, президент; продолжить формировать умение работать с текстом; воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам.
Оборудование: политическая карта России, картинки с изображением государственных флагов и гербов России и других государств, запись гимна России.
Цели урока:
Образовательные: дать представление о древних городах нашей Родины, познакомить с некоторыми ее достопримечательностями
Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать, развивать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Цель: различение гласных “А” - “Я” устно и на письме
Задачи:
развивающие:
развивать умения выполнять задание по образцу;
закреплять умения работать по инструкции (словесной и письменной);
Дети выходят под музыку “Ах, карнавал”.
1. Ах, Новый год! Удивительный бал! Сколько друзей ты хороших собрал.
Пусть все смеются, танцуют, поют. Всех чудеса интересные ждут.
2. Вы сегодня к нам спешите. Собирайтесь в этот зал,
Если видеть вы хотите Новогодний карнавал!
Межпредметные связи: география, экология.
Ресурсы.
Основные: программа курса “Окружающий мир. 1–4 класс”;
учебник Н. Ф. Виноградова “Окружающий мир” 2 часть.
Цель: познакомиться с качественным и количественным составом воздуха, его свойствами, различными способами защиты воздуха от загрязнений.
Цель урока: познакомить с разнообразием веществ, их особенностями, свойствами, использованием в хозяйственной деятельности, с науками, изучающими вещества.
Планируемые результаты: в результате исследовательской деятельности учащиеся научатся описывать вещества, классифицировать вещества, различать их свойства.
Цель: познакомить с телами и их составом.
Планируемые результаты: научить различать тела, вещества, частицы; описывать изученные вещества; доказывать предположения и делать выводы; научить работать в группах и оценивать свои знания.
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
Цели:
Образовательная цель - познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращения;
Развивающая цель - развивать умение устанавливать связи в природе, развивать логическое мышление;
Воспитательная цель - воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу.
Цель: создание условий для различия предлогов и приставок и их правописания.
Задачи:
Формировать навыки правописания приставок и предлогов и составить алгоритм.
Развивать устную речь, орфографическую зоркость, мыслительные операции.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Задачи:
Цели урока: формирование первоначальных умений и навыков выполнения шва “простой крест”.
Задачи:
1) обучающие:
- создать условия для ознакомления со швом простой крестик как элемента национального орнамента;
- обсудить идеи выполнения шва “простой крест” на канве;
Цель урока: формирование умения правильно писать приставки и предлоги.
Задачи урока:
Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; повторить изученные орфограммы;
Цель: сформировать у учащихся представление о жизни древних славян.
Планируемые результаты:
Предметные:
иметь представление о расселении, о быте, о ремесле, о верованиях древних славян,
продолжить формирование навыка и привычки осмысленно воспринимать читаемый материал,
Черепаха лежит и грустно поёт, звучит “Песенка львёнка и черепахи”
Черепаха:
На песочке я лежу,
Никуда я не гляжу.
Тема года:
Ты изображаешь, украшаешь и строишь.
Тема четверти:
Ты строишь.
Тема урока. Всё имеет своё строение
Цель урока: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.
Задачи:
Продолжить знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова;
Цель: учить выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
Задачи:
формировать умение записывать действие в столбик; продолжить работу по формированию вычислительных навыков,
развивать мыслительные операции, умение применять полученные знания на практике, умение работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку;
Урок с использованием технологий здоровьесбережения.
Цель и задачи:
Развивать у детей умение анализировать и сравнивать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием природы и музыки.
Обобщить музыкально-жизненный опыт детей.
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
ввести понятие “географическая карта”;
познакомить с условными знаками на карте;
формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.
Цели урока:
Обучающая цель: уточнение представлений о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; развитие умения распознавать однокоренные слова и выделять корень.
Развивающая цель: обогатить словарный запас обучающихся и состав речевой деятельности, расширить тематику самостоятельного высказывания учащихся; учиться делать выводы из наблюдений.
Звучит фонограмма пьесы “Снег” А.Глазунова из цикла “Времена года”.
Ведущая:
Пусть холодный дует ветер,
Или солнце ярко светит,
Позавидует любой,
Цели урока:
Образовательные:
продолжить формирование вычислительных навыков;
повторить грамматические признаки существительных.
Цель урока: создание условий для формирования универсальных учебных действий.
Задачи урока:
обобщение имеющихся знаний;
закрепление умения производить вычисления с многозначными числами;
Цель: создать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности, учебных умений.
Задачи:
Обучающие:
познакомить учащихся с гласным звуком [а] и способом его обозначения на письме с помощью букв А,а;
Цели:
Формирование умений читать технический рисунок; создание условий для изготовления снежинки;
Развитие наблюдательности, мышления, творческих способностей;
Воспитание культуры труда и общения через совместную деятельность.