Цель урока: ознакомить учащихся с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов
Метапредметные (УУД):
регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов.
коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.
познавательные – выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ,
обобщить знания о трудовой сфере деятельности повара.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе, воспитать бережное отношение к продуктам.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструкционные карты, мультимедийное сопровождение.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
3. Самоопределение к деятельности.
4. Работа по теме урока
беседа (сообщения учащихся)
объяснение нового материала и задания для учащихся.
5. Физкультминутка
6. Инструктаж. Заострить внимание учащихся на охране труда, организации рабочего места, мытье посуды. Учитель обращает внимание учащихся на приемы пользования столовыми приборами.
Санитарно-гигиенические требования.
Пищу готовить в специальной одежде.
Перед началом работы вымыть руки с мылом.
Волосы убрать под косынку.
Использовать только свежие продукты.
Пищевые отходы собирать, своевременно выносить их.
Требования безопасности.
Осторожно обращаться со столовыми приборами – ножом и вилкой, не есть с ножа.
Нельзя пользоваться посудой, изготовленной из окисляющегося металла, с поврежденной эмалью ).
Закрепление изученного материала .
7. Практическая работа «Приготовление бутербродов».
В ходе практической работы осуществляется контроль:
За соблюдением правил безопасности труда, санитарии, гигиены;
За организацией рабочего места;
За соблюдением последовательности приготовления;
За выполнением правильных приёмов работы с инструментами и приспособлениями;
За трудовой дисциплиной.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания.
9. Домашнее задание
ХОД УРОКА
Организационный момент
– Куда я попала, вы как-то необычно выглядите? Почему? Значит вы повара! Кто это?
ПOВАР — человек, занимающийся приготовлением пищи.
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье –
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
– Что нужно повару для его работы? (Посуда, рецепты, приборы)
– На столе с блюдами что самое главное? (Хлеб)
Сообщение ученика:
Буханка хлеба – это настоящий
Осколок солнца на моей земле,
Огонь обогревающий, горячий
Извечно на обеденном столе.
У разных людей есть различные ценности: золото, шубы, книги. Но есть одинаковые ценности у всех людей. Это – отчий дом, отец, мать и ещё хлеб. О нём мы сегодня говорим: «Хлеб – всему голова!». Мы славим труд землепашца и комбайнёра, водителя, мукомола и хлебопёка. Это их честный и нелёгкий труд даёт нам возможность жить, видеть каждый день на столе вкусный и ничем незаменимый хлеб.
Растения, зерна которых годятся в пищу, называются хлеба. Это рожь, ячмень, овес, просо, гречиха, рис, кукуруза, горох, соя. Но пшеница, рожь и ячмень называют еще жито. Их общее название сходно со словом жить не случайно. Они основные наши кормильцы. Есть еще слово, которое тоже близко к слову жить. Это слово – жилье. Не зря в народе говорят: «Был бы кусок хлеба, да крыша над головой, и жить можно».
Каким только не бывает хлеб: белым и чёрным, честным и горьким, жарким, горячим, холодным. Он редко бывает лёгким, а чаще тяжёлым. Человек любит отца и мать, любит жизнь и хлеб. По отношению к земле и хлебу можно определить порядочность человека. Нравственное отношение к хлебу – отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка. В некоторых губерниях человек, уронивший кусок хлеба, должен был поднять его и, как бы извиняясь за свою неловкость, поцеловать. Зачем? — спросите вы. Старики говорили: чтобы в ад не попасть
Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб-соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
– А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением. У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. А вы Можете рассказать какие-нибудь пословицы связанные с хлебом? (Пословицы учеников)
– Скажите, что быстро готовят вам на завтрак?
БУТЕРБРОД
Это интересно
– Кто знает, что это слово означает? (Хлеб с маслом)
– Кто изобрёл бутерброд? Наверное, очень весёлый человек, тот самый кто первым сказал: бутерброд всегда падает маслом вниз. Немецким монахом Бредом Бутером был проведён эксперимент, где участвовало 384 человека. Они намазывали хлеб маслом и в течение 11 часов подбрасывали бутерброды, которые всегда падали маслом вниз. Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом и ужином , к супу, чаю, а также берут в поход. Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков, цветочков. Для бутербродов используют всевозможные продукты: брынза, сыр, яйца, мясо, рыба, соленья и др.
По способу приготовления бутерброды делятся на:
открытые ( простые и сложные)
закрытые (сандвичи)
закусочные (канапе)
горячие (гренки)
Технология приготовления бутербродов
Открытые бутерброды:
готовят на пшеничном и ржаном хлебе
хлеб нарезают толщиной 1 см
украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску
простые – 1-2 вида продукта
сложные – несколько видов продуктов.
Закрытые бутерброды:
готовят из 2 половинок хлеба
на хлеб кладут продукты и закрывают вторым ломтиком хлеба
продукты закрепляют шпажками.
Закусочные бутерброды (канапе):
готовят на фигурных ломтиках хлеба
на хлеб укладывают продукты в несколько слоёв по форме хлеба
толщина хлеба – 0,5-0,8 см., ширина – 3-4 см.
продукт закрепляют шпажками
Также стол могут украсить весёлые бутерброды.
Требования к качеству готовых бутербродов
бутерброды готовят непосредственно перед подачей
продукты, входящие в состав бутербродов должны быть свежими,
горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде,
хлеб не должен быть слишком тонким или толстым,
хлеб должен быть полностью покрыт продуктами,
хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.
Физкультминутка «Хлоп-топ»
Хлоп – правила санитарии и гигиены.
Топ – правила т\б.
Закрепление изученного материала
– Самый главный продукт питания?
– Как называются маленькие бутерброды?
– Какой толщины нарезают хлеб для бутербродов?
Практическая работа «Приготовление открытых бутербродов»
Вводный инструктаж: объяснение хода работы, правила техники безопасности при работе с ножом. (Учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами). В ходе практической работы осуществляется контроль:
за соблюдением правил безопасности труда, санитарии, гигиены;
за организацией рабочего места;
за соблюдением последовательности приготовления;
за выполнением правильных приёмов работы с инструментами и приспособлениями;
за трудовой дисциплиной.
Заключительная часть
Закрепление основных понятий урока (классификация бутербродов: открытые, закрытые, закусочные, горячие)
Подведение итога. Самооценка
Домашнее задание
Приготовить дома с родителями бутерброды.