Этапы урока
|
Ход урока
|
Формирование УУД
|
I. Проверка домашнего задания.
|
1 2 3 1 2 1 2 3 4 5 – Выберите пословицы, которые отражают тему вашего домашнего задания, поясните почему.
Любовь к людям – лучшее богатство.
Человек без друзей, что дерево без корней.
После меня хоть трава не расти.
Себялюб никому не люб.
(Учащиеся работают в парах. Заслушиваются их ответы).
|
Познавательные УУД
1. Извлекать информацию из текста. 2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема). 3. Строить речевое высказывание в устной форме. 4. Объяснять понятие: дружба.
Регулятивные УУД
1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Оценивать свою работу.
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. 5. Формулировать своё мнение, свою позицию.
Личностные результаты
1. Умение делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
|
II. Актуализация знаний
|
1 2 1 2 3 1 2 3 4 5 – Среди предложенных слов выберите те, которые являются синонимами к слову альтруизм .Объясните свой выбор. (Учащиеся работают в парах со словами на карточках: бескорыстие, дружба, человеколюбие, самоотверженность. Заслушиваются их ответы). – Какое слово оказалось лишним? Подберите к нему пословицу из ранее предложенных. (Учащиеся выбирают слово дружба и пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней»).
|
III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы
|
1 2 3 4 1 2 1 2 3 4 5 – Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Выслушиваем предположения детей). – А что такое дружба? Дайте определение этому понятию.(Проводится Блиц-опрос по звёздочкам «Дружба – это…». Учащиеся высказывают разные версии, аргументируя их). – Кто же из нас был более точным в определении данного понятия? Как это проверить? (Предположения детей: посмотреть в словаре, в учебнике) . – Откройте учебник на с. 32 и прочитайте тему нашего урока («Дружба»). – Какие цели перед собой поставим? (Выяснить, что такое дружба; узнать о её отличительных чертах). Тема урока и цели записываются на доске.
|
IV. Решение проблемы, открытие новых знаний
|
1 2 3 4 1 2 1 2 3 4 5 1 Работа с текстом на с.32 (1 и 2 абзац) – Прочитайте первый абзац. Что узнали нового? Какие вопросы возникали во время чтения? Нашли ли вы на них ответы? (Заслушиваем учащихся). – Прочитайте второй абзац. Какое слово было главным в этом абзаце? (Дружба) – Как авторы учебника объясняют, что такое дружба? Ответьте одним словом (Это отношения). – Приведите примеры отношений между людьми. На чём должны строиться эти отношения? (На взаимоуважении и взаимопомощи). – Можно ли тогда такие отношения назвать дружбой? Почему? ( Выслушиваем мнения учащихся). – Оказывается , дружба имеет свои отличительные черты. Хотите узнать, какие? Для этого снова поработаем в звёздочках. 1 звёздочка изучит 3 абзац, 2 звёздочка – 4 абзац, 3 звёздочка – 5 абзац (Учащиеся изучают свои абзацы). – Чем же дружеские отношения отличаются от других отношений? (Избирательностью, бескорыстностью, взаимной симпатией и общностью интересов. Далее идёт объяснение этих понятий. )
|
V. Выполнение продуктивных заданий по теме
|
1 2 3 4 1 2 1 2 3 4 5 1 Учитель предлагает учащимся выполнить задания по теме урока, работая по звёздочкам или индивидуально. Капитаны в звёздочках вытягивают конверты с заданием. Задание в 1 конверте. Известный французский писатель Ларошфуко сказал: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа – дружба». Прочитайте и объясните цитаты великих людей о дружбе: «Дружба — понятие круглосуточное». (Михаил Светлов) «Дружба – самое необходимое для жизни…» (Аристотель) «Никакая дружба невозможна без взаимного уважения». (А. Макаренко) «Дружба есть равенство». (Пифагор). Задание во 2 конверте. – Зачем человеку друг? Кто или что может быть вашим другом? Докажите.( Родители, одноклассники , животные и др.) Задание в 3 конверте. – Составьте синквейн о дружбе. (Дружба. Настоящая, крепкая. Сближает, дополняет, выручает. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг.) Задание для индивидуальной работы. – У тебя есть настоящий друг(подруга)? Почему ты считаешь его(её) настоящим(ей)? – Составь словесный портрет настоящего друга. Далее заслушиваем ответы учащихся.
|
VI. Итог урока. Рефлексия
|
1 2 3 3 1 2 3 1 – Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итоги. – Ответили ли мы на главный вопрос урока? – Что нового узнали на уроке? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? – Какие выводы вы сделали для себя? – Вспомните, с какой пословицы о дружбе начался наш урок? Давайте мы сейчас «вырастим» дерево, но не обычное. Вместо корней, ствола, листьев у него будут наши ладошки. Ведь не зря говорят: «рука дружбы», « рука помощи». Перед вами лежат листы жёлтого, зелёного, коричневого картона. Если урок для вас был познавательным и интересным, обведите свою ладошку на зелёном картоне и вырежьте её. Если на уроке вам было скучно и неинтересно – тогда ваш цвет коричневый. Если урок был познавателен, но не интересен – тогда ваш цвет жёлтый. (После из ладошек «собираем» дерево).
|
VII. Домашнее задание
|
Выберите один из вариантов домашнего задания. 1. Найди географические объекты, объекты культуры, в названии которых есть слово «дружба». 2. Составь небольшой рассказ по рисункам на с.32. 3. Придумай законы настоящей дружбы.
|