Главное меню
Конспекты уроков
Начальная школа
Русский язык
- Русский язык в школе
- Запоминалки по русскому языку
- Задания по теме "Лексика"
- Задания по теме "Фразеология"
- Карточки по русскому языку
- Культура речи
- Русский язык в афоризмах
- Занимательный русский язык. 5 класс
- Тематические диктанты по русскому языку
- Диктанты по теме "Лексика и фразеология"
- Диктанты по теме "Морфемика. Орфография"
- Диктанты по теме "Имя существительное"
- Диктанты по теме "Имя числительное"
- Диктанты по теме "Имя прилагательное"
- Диктанты по теме "Глагол"
- Диктанты по теме "Причастие"
- Диктанты по теме "Деепричастие"
- Диктанты по теме "Наречие"
- Диктанты по теме "Служебные части речи"
- Диктанты повышенной трудности
- Итоговые диктанты по темам "Морфология. Орфография"
- Проблемные задания по русскому языку
- Онлайн-тест "Гласные после шипящих и Ц"
- КИМ по русскому языку
- Интересный русский язык
- Уроки развития речи
- Игры на уроках русского языка
- Зачет по русскому языку
- Итоговые задания по русскому языку в 11 классе
- Подготовка к олимпиаде по русскому языку
- ВПР по русскому языку. 5 - 9 классы
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
Литература
- Планы-конспекты уроков литературы. Базовый уровень
- Методические рекомендации по преподаванию литературы в школе
- Читательский дневник школьника в схемах и таблицах
- Литературный справочник школьника
- Мировая литература
- Анализ стихотворений школьной программы
- Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма
- Игровые технологии на уроках литературы
- Кроссворды по литературе
- Проверяем учебные достижения по литературе
- Типовые тесты ОГЭ по литературе. 9 класс
- ЕГЭ по литературе. Тренажер для подготовки
- Литература в школе
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
История
- Поурочные разработки по истории
- Краткая история мира
- Опорные таблицы по истории
- История России
- Как это было
- Диагностические работы по истории России
- Контрольные работы по истории России
- Олимпиады по истории
- Дидактические игры на уроках истории
- Исторические факты в вопросах и ответах
- Тестовые задания по истории с древнейших времен до конца ХVIII века
- Педагогический контроль за уроках истории
- Интеллектуальные игры по истории
- История в школе
- Тестовый контроль по истории
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории
Обществознание
Биология
- Биология в школе
- Ботаника
- Биология в вопросах и ответах
- Зоология
- Насекомые
- Анатомия
- Общая биология
- Лабораторные и практические работы по биологии
- Проектная деятельность учеников по биологии
- Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ
- Игровые формы работы на уроках биологии
- Олимпиады по биологии
- ВПР по биологии. Типовые задания. 11 класс
- ОГЭ по биологии. Типовые варианты
- ЕГЭ по биологии на отлично
География
- Великие исследователи и первооткрыватели
- К урокам географии
- Географическая картина мира
- География России
- Справочник по географии
- За страницами учебника географии
- Рабочий материал к урокам географии
- География в вопросах школьников
- Страны и города
- Чудеса природы
- Энциклопедия школьника "Африка"
- Проверка учебных достижений по географии
- ОГЭ по географии. Типовые тестовые задания
Математика
- Математика в школе
- Математические запоминалочки
- Внеклассные мероприятия
- Задачи по математике
- Незнайка в стране графов
- Диктанты по геометрии
- Занимательная математика
- Тесты по математике
- Геометрия
- Тесты по геометрии
- Игровые технологии на уроках математики
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике
- ОГЭ по математике. Тематический тренинг
- ЕГЭ по математике
Проектная деятельность в начальной школе "Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов"
Тип урока: обобщающий урок.
Форма урока: урок – защита проекта.
Ход урока
I. Орг. момент.
1. Сегодня у нас итоговый урок нашей проектно-исследовательской деятельности. Мы защищаем проект.
- Какова тема нашего проекта?
(«Что я могу сделать с мусором?»)
- Давайте вспомним, почему мы пришли к этой теме?
Ковдор – мой дом, мой край родной,
Уютный город небольшой.
Красивый лес, таёжный край,
Для ковдорчан ты просто рай!
- Нравится вам наш город?
- Узнаёте? Это тоже наш город. Нравится? Почему нет?
2. Какую цель мы поставили перед собой?
3. Какие задачи решали?
4. Какую выдвинули гипотезу?
5. Какой шаг был первым?
Мы провели анкетирование жителей нашего города и членов наших семей.Подвели итоги.
II. Тема.
1. Вы работали по группам над проблемными вопросами.
- Каково влияние отходов на окружающую среду? Что удалось выяснить?
2. Проводя интервьюирование жителей нашего города, что они предлагали, чтобы мусора на улицах было меньше? («цепочкой»)
3. В анкетах встретилось такое слово как «утилизация».
- Что оно обозначает?
- Обратимся к словарю С.И. Ожегова.
4. Как утилизируют бытовые отходы за рубежом?
5. Расскажите про утилизацию отходов в нашей стране.
6. - Мы с вами писали на уроке литературного чтения фантастический рассказ. Послушайте отрывок из рассказа Барановского Саши. Какую проблему он затрагивает?
- Докажите, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
7. Предложите свои способы вторичной переработки бытовых отходов.
III. Практическая часть.
1. Вернёмся к анкете, где люди предлагали пути решения проблемы мусора в нашем городе.
- Какой ещё способ они не предложили?
2. И вы смогли доказать, что это возможно, выполнив свои проекты.
- Чьи проекты вам больше всего понравились? Чем? Почему вам захотелось сделать такое же изделие? (3-4 ответа)
3. Сегодня вы, работая в группах, выполните мини-проекты.
- Каковы правила работы в группах?
- Что обязательно должно быть в проекте?
Каждой группе раздаётся предмет мусора:
1) баночка из-под йогурта
2) пачка из-под сигарет
3) коробка из-под обуви
4) футляр от киндер-сюрприза
5) обрезки ткани
Внимание! Можно считать, что таких предметов у вас много.
IV. Итог.
Презентация мини-проектов.
- Какой вывод вы сделали для себя после работы над нашим проектом?
Информатика
- Информатика в начальной школе
- Рабочая программа по информатике для 7-9 классов
- Задания по информатике
- Задачи повышенной сложности по информатике
- КИМ по информатике
- Вопросы для проведения "Брейн-рингов" и "Что? Где? Когда?"
- Кроссворды по информатике
- Игры на уроках информатики
- Контроль на уроках информатики
- Зачет по информатике "Командные файлы"
Физика
- Физика в школе
- Физика в таблицах и схемах
- Занимательная физика на пальцах
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука физика"
- Великие умы в физике и математике
- Физика. Отдельные темы рассмотрим подробно
- Экспериментальная физика для школьников
- Учебные проекты по физике
- Физика в комиксах
- Проекты барона Мюнхаузена
- Задачи по физике
- Самостоятельные работы по физике
- КИМ по физике
- Контрольные работы по физике
- Олимпиада по физике
- Типовые варианты ВПР по физике
Презентации к урокам
Химия
- Новые подходы в преподавании химии в школе
- Поурочные планы по химии. 9 класс
- Происхождение химических названий
- Наглядный справочник школьника по химии
- Мнемонические правила по химии
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука химия"
- Рассказы о металлах
- Неорганическая химия
- Химическая почемучка
- Задачи по химии
- Кейс-метод при обучении химии
- КИМ по химии
- Оценка качества знаний по химии
- Диагностические тесты по химии
- Проверяем знания учеников по химии
- Игровые технологии в обучении химии
- Олимпиада по химии
- Подготовка к ОГЭ по химии
Астрономия
Поиск
Блок "Поделиться"
Естествознание
Экономика
МХК
- Мир: культура и повседневность в вопросах школьников
- Проектная деятельность по МХК. "Древние цивилизации"
- МХК в таблицах и схемах
- Большая викторина "Традиции разных стран и народов"
- Всероссийская олимпиада школьников по МХК. 11 класс. Школьный этап
- Проблемные задания по теме «Культура Серебряного века»
- Кейс-технология (case-study) на уроках искусства