Цели:
Познакомить с наиболее знаменитыми достопримечательностями стран древнего мира.
Развивать умение работать в группе.
Учить рассуждать, защищать свою точку зрения.
Ход урока
I Индукция. (Читаю стихотворение)
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
(О чудесах).
II Самоконструкция.
-Запишите на своем листочке ассоциации, связанные со словом чудеса.
- Поменяйтесь листочками, прочитайте какие ассоциации вызвало это слово у вашего соседа.
- Это ваши ассоциации, а теперь посмотрите, что означает это слово в толковом словаре Ожегова.
- Люди на протяжении своей истории удивлялись разным вещам. Но есть общепризнанные чудеса. Тема нашего урока: «Путешествие к семи чудесам света». Мы посетим сказочные города, дворцы и храмы, уничтоженные тысячелетия назад, веками забытые и лишь десятилетия назад вновь открытые. Мы будем искать в этих исчезнувших мирах художественные и технические творения, которые наши предки называли чудесами света, узнаем о них всё, что можно узнать, и попытаемся воскресить их во всей красе и великолепии.
- А что же называют чудесами света? У вас на столах лежит выписка из научного справочника. Прочитайте.
«Семью чудесами света считаются творения, которые своим техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков». К ним относятся:
Египетские пирамиды.
Висячие сады Семирамиды.
Храм Артемиды в Эфесе.
Статуя Зевса Олимпийского.
Мавзолей в Галикарнасе.
Колосc Родосский.
Маяк на острове Фарос.
- Назовите чудеса света.
-Чтобы узнать подробнее о чудесах света, мы разделимся на непроизвольные группы.
-Выберите фишки.
-Займите места за компьютером согласно цвету фишки.
-В правом верхнем углу найдите значок Интернета, откройте двумя щелчками, выйдите на сайт.
-Работать будем на одном сайте, слева на экране вкладки с названиями чудес света.
-Наведите курсор на то чудо света, которое напечатано у вас на путевом листе. Название подчёркнуто двумя красными линиями.
-Внимательно прочитайте веб-страничку и ответьте на вопросы.
-Сядьте по группам и выберите оратора.
III Социализация.
Выступление групп.
-Приглашаю оратора от группы, которая искала материал о …
-Рассмотрите эту статую со всех сторон. Перед ним единственным испытывали благоговение и не знали, где кончается восхищение художественным произведением и начинается священный трепет перед самим Зевсом.
-Следующий оратор расскажет о…
-Отправимся на остров Родос, где стоит Колосс-статуя, которую не выдержала земля.
-Поделитесь своими знаниями о…
-Давайте прогуляемся по садам в Вавилоне.
-Оратор следующей группы поведает о …
- Совершим экскурсию в Галикарнас, ибо здесь возвышается гробница. Мавзолей – прародитель всех мавзолеев мира.
-Расскажите об ещё одном чуде света.
-Сейчас поднимемся по множеству ступенек Александрийского маяка.
-Поделитесь знаниями о храме этой богини.
-Заглянем во внутрь храма Артемиды. Древние о нём говорили, что это единственная обитель богов на земле, именно здесь царство бессмертных богов переселилось с небес на землю.
- Какое чудо света сохранилось до наших дней?
-Давайте посмотрим на чудо, о котором великий Гёте сказал: «Самая великая архитектурная идея, которую невозможно превзойти».
IV Рефлексия.
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Какое чудо поразило вас больше всего и почему?
- Состоялось ли наше путешествие?
- Было ли оно настоящим?
-Мы путешествовали не только в далёкие края, но и в далёкое прошлое.
-Время и люди безжалостно расправились с этими чудесами. Наша задача сберечь для потомков всё то удивительное, что имеем сейчас.
- В современной жизни нас окружают чудеса техники. Даже в нашем классе есть компьютеры, телефоны, мультимедийная установка, но к теме нашего урока это не имеет никакого отношения. Мы говорили об удивительных чудесах света, а не о вещах, которым мы уже не удивляемся.