Цели урока по содержанию:
образовательная
Создать условия для знакомства детей с растительным и животным миром саванн и тропических лесов.
развивающая
Способствовать расширению кругозора учащихся; развитию логического мышления, воображения, речи; развитию умения сравнивать, делать выводы
воспитательная
Содействовать воспитанию бережного отношения к природе; формированию коммуникативной компетентности через диалог, индивидуальную, парную и групповую работу.
Формы организации познавательной деятельности
фронтальная работа с учащимися
парная и групповая работа - форма взаимопомощи
индивидуальное обучение - учитель работает с конкретным учеником
Средства обучения
учебник “Окружающий мир” 1 класс А.А.Плешаков
модели саванны , тропического леса, животных
сигналы
использование ИКТ
Планируемые результаты :
Предметные:
Усвоить, что на земле есть жаркие районы, находить их на глобусе, карте и приводить примеры животных этих районов.
Метапредметные УУД:
Познавательные: общеучебные – умение ориентироваться в информации( нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях); логические – осуществление сравнения, анализа, установление связи между строением, образом жизни животных и природными условиями; моделирование – создание моделей тропического леса и саванны.
Регулятивные: умеют адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать необходимые средства
Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы, учатся основам коммуникативной деятельности( осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы).
Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент |
Прозвенел звонок для нас! - Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. Всем хорошего настроения. |
Дети встают около парт и настраиваются на работу |
2 |
Актуализация опорных знаний |
Сегодня на уроке мы будем путешествовать с помощью цветика-семицветика, который принёс Муравьишка. - Закрываем глаза, и .... Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе (отрываю лепесток) |
|
Белые медведи живут на северном полюсе? |
Да |
||
На Северном полюсе холодно? |
Да |
||
Здесь растут деревья? |
Нет |
||
Белые медведи охотятся на пингвинов? Почему? |
Нет |
||
А где они живут? Покажем, где живут белые медведи, а где пингвины? - Что общего у Арктики и Антарктиды? |
Дети отвечают на вопросы. На карте полушарий дети обозначают фигурками места обитания пингвинов и белых медведей |
||
3 |
Определение темы и целей урока |
- Муравьишка принёс нам загадку про животное, интересно живет оно в Арктике или Антарктиде? Ходит длинный, пасть клыками |
Отгадывают загадку |
Ребята, живут слоны в Арктике? Антарктиде? А как вы думаете, а где они живут? Об этом мы сегодня узнаем. Отправляемся на экватор. Лети, лети лепесток, |
Ответы на вопросы |
||
- Вот мы и на экваторе. - А кто знает, что это такое? Земля делится на две равные части экватором – воображаемой линией. По обе стороны от экватора и находятся жаркие районы нашей Земли, где круглый год жарко. |
Дети отвечают Детинаходят и показывают эватор на карте полушарий и глобусе. |
||
- Давайте найдём экватор. - Попробуем сформулировать цели нашего урока пользуясь опорой: ...познакомимся с... ...будем учиться различать.. |
Дети формулируют цели урока |
||
4 |
Работа над новым материалом |
Работа с учебником. Знакомство с саванной и тропическим лесом. Откроем учебники стр. 10-11. - Нашли текст и приготовились читать. - Что вы узнали о жарких странах? - Чем они отличаются? |
Бывают разные, бывают саванны и тропические леса. Отвечают на вопросы Работа в паре. |
Да, саванна – это открытое пространство, покрытое травой, встречаются кустарники и отдельные деревья. Тропические леса – бывают разные, но самое главное, что он густой, влажный и растения растут ярусами, высокие деревья достигают 80 метров. Давайте составим на доске модели саванны и тропического леса. - Давайте рассмотрим животных. Проверим выполнение задания. - Какое животное можно встретить и в саванне, и в тропическом лесу? |
Из элементов дети составляют на доске модели саванны и тропического леса(4 человека с ряда) |
||
5 |
Просмотр видеофильма |
- Мы сейчас, посмотрим фрагмент фильма об этом замечательном животном, а потом вы ответите на вопросы. -О каком слоне рассказывается в фильме? - Что вы узнали об африканском слоне? -Что позволяет слону передвигаться при таком большом весе? -Чем отличаются африканский и индийский слоны? - Ребята, пока мы рассматривали слонов, муравьишка предложил нам оторвать ещё один лепесток. Оторвем? |
Отвечают на вопросы |
6 |
Физминутка “Весёлые мартышки” |
Учитель настраивает детей на отдых. |
|
7 |
Первичное усвоение новых знаний |
Итак, мы немного отдохнули продолжаем путешествовать по саванне. Каких животных мы можем встретить? В тропическом лесу? - Муравьишка мне только что сообщил, что на следующем лепестке есть для вас интересное задание. |
Отвечают на вопросы |
Работа в группах. - У каждой группы на столе лежит конверт с заданием. Вы должны будете прочитать загадку, отгадать, определить, где живет это животное (в саванне или в тропическом лесу) |
Работа в группах |
||
Загадки Проживает в странах жарких, Гуляет по саванне важно Возле речек и болот По реке плывет бревно. У него большая грива: Не слыша волны океанской, |
1) отгадывание загадок 2) обсуждение 3) чтение загадки классу и размещение животного на доску (в саванну или тропический лес) Во время работы на доске остальные учащиеся проверяют правильность выполнения задания. |
||
8 |
Подведение итогов урока |
Вот и подходит к концу наше путешествие. Лети, лети лепесток, |
|
- Смотрите, Муравьишка оказался дома впереди нас и приготовил нам задание. - Прочитайте названия животных и найдите, где они живут. Вернёмся к целям нашего урока: ...познакомимся с... ...будем учиться различать.. Учитель подводит итоги урока. |
Дети читают названия животных и определяют, где они живут
Дети формулируют итоги урока, исходя из целей |
||
9 |
Рефлексия |
- Наш урок подошёл к концу и хотелось бы узнать ,какое настроение было у вас на уроке. |
настроение отличное настроение хорошее мне грустно |