Главное меню
Конспекты уроков
Начальная школа
Русский язык
- Русский язык в школе
- Запоминалки по русскому языку
- Задания по теме "Лексика"
- Задания по теме "Фразеология"
- Карточки по русскому языку
- Культура речи
- Русский язык в афоризмах
- Занимательный русский язык. 5 класс
- Диктанты по русскому языку
- Задания по русскому языку
- КИМ по русскому языку
- Интересный русский язык
- Уроки развития речи
- Игры на уроках русского языка
- Зачет по русскому языку
- Итоговые задания по русскому языку в 11 классе
- Подготовка к олимпиаде по русскому языку
- ВПР по русскому языку. 5 - 9 классы
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
Литература
- Планы-конспекты уроков литературы. Базовый уровень
- Методические рекомендации по преподаванию литературы в школе
- Читательский дневник школьника в схемах и таблицах
- Литературный справочник школьника
- Мировая литература
- Анализ стихотворений школьной программы
- Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма
- Игровые технологии на уроках литературы
- Кроссворды по литературе
- Проверяем учебные достижения по литературе
- Типовые тесты ОГЭ по литературе. 9 класс
- ЕГЭ по литературе. Тренажер для подготовки
- Литература в школе
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
История
- Поурочные разработки по истории
- Краткая история мира
- Опорные таблицы по истории
- История России
- Как это было
- Диагностические работы по истории России
- Контрольные работы по истории России
- Олимпиады по истории
- Дидактические игры на уроках истории
- Исторические факты в вопросах и ответах
- Тестовые задания по истории с древнейших времен до конца ХVIII века
- История в школе
- Педагогический контроль за уроках истории
- Игры и викторины по истории
- Тестовый контроль по истории
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории
Обществознание
Биология
- Биология в школе
- Ботаника
- Биология в вопросах и ответах
- Зоология
- Насекомые
- Анатомия
- Общая биология
- Лабораторные и практические работы по биологии
- Проектная деятельность учеников по биологии
- Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ
- Игровые формы работы на уроках биологии
- Олимпиады по биологии
- ВПР по биологии. Типовые задания. 11 класс
- ОГЭ по биологии. Типовые варианты
- ЕГЭ по биологии на отлично
География
- Великие исследователи и первооткрыватели
- К урокам географии
- Географическая картина мира
- География России
- Справочник по географии
- За страницами учебника географии
- Рабочий материал к урокам географии
- География в вопросах школьников
- Страны и города
- Чудеса природы
- Энциклопедия школьника "Африка"
- Проверка учебных достижений по географии
- ОГЭ по географии. Типовые тестовые задания
Математика
- Математика в школе
- Математические запоминалочки
- Внеклассные мероприятия
- Задачи по математике
- Незнайка в стране графов
- Диктанты по геометрии
- Занимательная математика
- Тесты по математике
- Геометрия
- Тесты по геометрии
- Игровые технологии на уроках математики
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике
- ОГЭ по математике. Тематический тренинг
- ЕГЭ по математике
То, что влияние людей на природу становится все больше в разных частях планеты, имеет некоторые последствия, о которых мы не задумываемся в повседневной жизни. Например, световое загрязнение, то есть совокупность искусственного света от уличных фонарей, домов и промышленных зданий. Световое загрязнение растет на 6% ежегодно и отрицательно сказывается на экосистемах, включая насекомых.
Мы все знаем, что активные ночью бабочки, которых мы, в зависимости от их размера, называем молями или мотыльками, летят на свет. Причины этого не до конца ясны. Основная теория гласит, что они думают, будто это луна и пытаются сориентироваться в пространстве с помощью постоянного угла по отношению к свету. С луной, которая очень далеко, это работает, но искусственный свет слишком близко, и мотыльки часто заканчивают свою жизнь сожженными на лампе.
Уличное освещение может изменить соотношение. Отраженный искусственный свет от блестящих поверхностей может сбивать с толку наземных насекомых, которые откладывают яйца в воду. Там, где мы видим припаркованную машину под фонарями, стрекоза видит отраженный свет, как будто от поверхности воды, и откладывает все свои яйца в неправильном месте.
Что же случится с насекомыми в долгосрочной перспективе? Может ли световое загрязнение привести к тому, что насекомые в городах изменят свое поведение и будут избегать света? Чтобы узнать это, ученые в Швейцарии изучили поведение тысячи особей бересклетовой горностаевой моли (Yponomeuta cagnagella), половина из которых была из города, половина – из деревни. Все они провели свое детство под одинаковыми световыми условиями в лаборатории. Сразу после того, как моли вылетели из куколок, их выпустили ночью в большую клетку, где источник света был расположен в противоположной стороне. Будут ли городские и деревенские моли лететь на свет с одинаковой интенсивностью?
Был получен четкий результат: городские моли летели на свет слабее, в среднем, на 30 % реже, чем моли из деревни. Это указывает на то, что активная ночью моль, живущая поколение за поколением при искусственном освещении, эволюционно к нему приспособилась. Летать в огромных количествах вокруг уличного фонаря не очень умное занятие: ведь оно приводит к тому, что моли сгорают или их съедают другие насекомые, которые поняли, где накрыт шведский стол. Это может быть объяснением того, что у городской моли действует естественный отбор против привлечения к свету.
С одной стороны, это хорошо, они избегают гибели. С другой стороны, это может привести к более глубоким негативным последствиям. Ведь у такого поведения есть и определенные недостатки: скорее всего, из-за того, что моль избегает света, она становится менее активной.
Это означает, что влияние искусственного света в плотно населенных районах меняет роль насекомых в экосистемах. Например, для активных ночью охотников за насекомыми сложно поймать насекомое, которое спряталось. Насекомое, которое не хочет летать, не будет опылять те цветки, которые приспособлены к ночным опылителям. Поэтому важно ограничить световое загрязнение и особенно важно охранять дикую природу от искусственного света.
Информатика
- Информатика в начальной школе
- Рабочая программа по информатике для 7-9 классов
- Задания по информатике
- Задачи повышенной сложности по информатике
- КИМ по информатике
- Вопросы для проведения "Брейн-рингов" и "Что? Где? Когда?"
- Кроссворды по информатике
- Игры на уроках информатики
- Контроль на уроках информатики
- Зачет по информатике "Командные файлы"
Физика
- Физика в школе
- Физика в таблицах и схемах
- Занимательная физика на пальцах
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука физика"
- Великие умы в физике и математике
- Физика. Отдельные темы рассмотрим подробно
- Экспериментальная физика для школьников
- Учебные проекты по физике
- Физика в комиксах
- Проекты барона Мюнхаузена
- Задачи по физике
- Самостоятельные работы по физике
- КИМ по физике
- Контрольные работы по физике
- Олимпиада по физике
- Типовые варианты ВПР по физике
Презентации к урокам
Химия
- Новые подходы в преподавании химии в школе
- Поурочные планы по химии. 9 класс
- Происхождение химических названий
- Наглядный справочник школьника по химии
- Мнемонические правила по химии
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука химия"
- Рассказы о металлах
- Неорганическая химия
- Химическая почемучка
- Задачи по химии
- Кейс-метод при обучении химии
- КИМ по химии
- Оценка качества знаний по химии
- Диагностические тесты по химии
- Проверяем знания учеников по химии
- Игровые технологии в обучении химии
- Олимпиада по химии
- Подготовка к ОГЭ по химии
Астрономия
Поиск
Блок "Поделиться"
Естествознание
Экономика
МХК
- Мир: культура и повседневность в вопросах школьников
- Проектная деятельность по МХК. "Древние цивилизации"
- МХК в таблицах и схемах
- Большая викторина "Традиции разных стран и народов"
- Всероссийская олимпиада школьников по МХК. 11 класс. Школьный этап
- Проблемные задания по теме «Культура Серебряного века»
- Кейс-технология (case-study) на уроках искусства