Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

 

Если насекомые для человеческого потребления будут рассматриваться с точки зрения окружающей среды, то разговор пойдет не о том, чтобы посыпать поджаренными муравьями салат или украсить пирожное сверчком, покрытым шоколадом.

Точно так же, как мы не едим стейк из баранины, покрытый шерстью, насекомые должны пройти обработку, чтобы превратиться в привлекательную еду. И мы должны производить их в таком количестве, чтобы конечный продукт стал общедоступным и дешевым. Только тогда протеиновое печенье из сверчковой муки и бургеры из молотых личинок чернотелки смогут стать нашей ежедневной едой.

Понятие «постный понедельник» уже укрепилось в сознании населения. Возможно, за ним последует «вторник с насекомыми»?

Возможно, в Норвегии мы не скоро будем рассматривать насекомых как повседневную еду. Но как насчет того, чтобы создать корм для животных или рыб, основанный на насекомых, которые по мере роста питаются нашими органическими отходами? Таким образом мы можем кормить лосося на рыбных фермах насекомыми, вместо того, чтобы давать ему сою из Бразилии. Уже сейчас ведутся исследования на эту тему.


* * *

Есть некоторые сложности в использовании насекомых в качестве пищи для человека. У насекомых есть свои паразиты и заболевания, над которыми, если мы будем производить в больших количествах, нам надо взять контроль. У некоторых насекомые вызывают аллергические реакции. Кроме того, законодательство, регулирующее продовольствие, нуждается в обновлении.

И еще мы должны быть уверены, что это не нарушит равновесие природы. Что, например, обогрев мини-хлевов не съест все преимущества. Ведь саранча не похожа на овцу. Они не переносят норвежский климат круглый год без подогрева. Тепло является ключевым фактором для быстрого роста и высокой производительности.

А самая большая сложность состоит в принятии со стороны потребителя. Люди должны захотеть купить и съесть продукты, основанные на насекомых, потому что они посчитают их интересной и подобающей едой. Возможно, это решится само собой, если у нас будет дешевая и вкусная мука из насекомых, которая будет легко доступна в магазинах. Ведь мы, норвежцы, можем, если захотим. Мы научились есть сырую рыбу за несколько лет. Может, насекомые – это новые суши?

Очень важно также правильно назвать новые деликатесы: мы должны найти названия, вызывающие положительные ассоциации. Здесь уже подключился языковой совет и предложил название «мини-говядина» для этого малюсенького кусочка мяса, и тогда мы можем есть котлеты из нее под коричневым соусом на ужин. Они так же предложили, что блюда из хрустящих насекомых могут называться хрустки или хрусть, в то время, как более жидкие блюда из насекомых можно назвать муши, что по-японски означает «насекомые» и, как они заметили, хорошо дополняет суши.

Это не шутка: статья языкового совета стала ответом на запрос студентов, которые хотели начать импортировать насекомых для питания. Студенты попросили помощи в нахождении более деликатных названий для блюд, основанных на насекомых, желательно из диалектов или старонорвежского.

А что насчет саранчи, кузнечиков и сверчков, которыми питаются во многих частях мира? Возможно ли представить, что это аналог морских креветок? Что если мы назовем их небесными креветками? Так они сразу зазвучали более привлекательно, да, просто восхитительно!

Физика

Химия

Поиск

Блок "Поделиться"

Петербурговедение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru