Главное меню
Конспекты уроков
Начальная школа
Русский язык
- Русский язык в школе
- Запоминалки по русскому языку
- Задания по теме "Лексика"
- Задания по теме "Фразеология"
- Карточки по русскому языку
- Культура речи
- Русский язык в афоризмах
- Занимательный русский язык. 5 класс
- Диктанты по русскому языку
- Задания по русскому языку
- КИМ по русскому языку
- Интересный русский язык
- Уроки развития речи
- Игры на уроках русского языка
- Зачет по русскому языку
- Итоговые задания по русскому языку в 11 классе
- Подготовка к олимпиаде по русскому языку
- ВПР по русскому языку. 5 - 9 классы
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
Литература
- Планы-конспекты уроков литературы. Базовый уровень
- Методические рекомендации по преподаванию литературы в школе
- Читательский дневник школьника в схемах и таблицах
- Литературный справочник школьника
- Мировая литература
- Анализ стихотворений школьной программы
- Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма
- Игровые технологии на уроках литературы
- Кроссворды по литературе
- Проверяем учебные достижения по литературе
- Типовые тесты ОГЭ по литературе. 9 класс
- ЕГЭ по литературе. Тренажер для подготовки
- Литература в школе
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
История
- Поурочные разработки по истории
- Краткая история мира
- Опорные таблицы по истории
- История России
- Как это было
- Диагностические работы по истории России
- Контрольные работы по истории России
- Олимпиады по истории
- Дидактические игры на уроках истории
- Исторические факты в вопросах и ответах
- Тестовые задания по истории с древнейших времен до конца ХVIII века
- Педагогический контроль за уроках истории
- Интеллектуальные игры по истории
- История в школе
- Тестовый контроль по истории
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории
Обществознание
Биология
- Биология в школе
- Ботаника
- Биология в вопросах и ответах
- Зоология
- Насекомые
- Анатомия
- Общая биология
- Лабораторные и практические работы по биологии
- Проектная деятельность учеников по биологии
- Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ
- Игровые формы работы на уроках биологии
- Олимпиады по биологии
- ВПР по биологии. Типовые задания. 11 класс
- ОГЭ по биологии. Типовые варианты
- ЕГЭ по биологии на отлично
География
- Великие исследователи и первооткрыватели
- К урокам географии
- Географическая картина мира
- География России
- Справочник по географии
- За страницами учебника географии
- Рабочий материал к урокам географии
- География в вопросах школьников
- Страны и города
- Чудеса природы
- Энциклопедия школьника "Африка"
- Проверка учебных достижений по географии
- ОГЭ по географии. Типовые тестовые задания
Математика
- Математика в школе
- Математические запоминалочки
- Внеклассные мероприятия
- Задачи по математике
- Незнайка в стране графов
- Диктанты по геометрии
- Занимательная математика
- Тесты по математике
- Геометрия
- Тесты по геометрии
- Игровые технологии на уроках математики
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике
- ОГЭ по математике. Тематический тренинг
- ЕГЭ по математике
Прямым следствием понижения давления пара над раствором является изменение температуры замерзания ?Тз и температуры кипения растворов ?Тк по сравнению со значениями этих величин для чистого растворителя. Соотношения между этими величинами также вытекают из второго начала термодинамики.
Температурой кипения жидкости является температура, при которой давление ее паров становится равным внешнему давлению (так, при 101,3 кПа температура кипения воды равна 100 °С).
Температурой замерзания (кристаллизации) жидкости является температура, при которой давление пара над жидкостью равно давлению пара над твердой фазой. Если обозначить температуры замерзания и кипения раствора Т3 и Тк , а эти же вели–чины для растворителя Т°3 и Т°к , то получим:
?Тк = Тк – Т°к > 0,
?Т3 = Т°3 – Т3 > 0.
Эффекты повышения температуры кипения и пониже–ния температуры замерзания растворов качественно могут быть объяснены с помощью принципа Ле Шателье.
Действительно, если в равновесную систему «жид–кость – пар» (например, Н2О(ж) – Н2О(г)), ввести раство–римое нелетучее вещество, то давление пара раствори–теля над раствором уменьшится. Чтобы компенсировать понижение давления пара и достигнуть прежнего равно–весного состояния, раствор нужно нагреть до более вы–сокой температуры (больше 373°К), так как процесс эн–дотермический.
Пусть имеется равновесная система «твердая фаза – жидкость», например Н2О(т) > Н2О(ж), при 273°К. Если растворить в жидкой фазе некоторое количество не– летучего вещества (нерастворимого в твердой фазе), то концентрация молекул воды в жидкой фазе уменьшится. В соответствии с принципом Ле Шателье начнет идти процесс, увеличивающий количество воды в жидкой фазе, – плавление льда. Для установления нового равновесия раствор необходимо охладить, т. е. по–низить температуру, так как процесс экзотермический.
По закону Рауля для разбавленных растворов понижение давления пара пропорционально концентрации раствора. Следовательно, повышение температуры кипения и понижение температуры замерзания таких растворов должно возрастать с увеличением их концентрации.
Изучая замерзание и кипение растворов, Рауль установил: повышение температуры кипения ?Тк и понижение температуры замерзания ?Т3 разбавленных растворов неэлектролитов прямо пропорционально молярной концентрации раствора:
?Тк =Кэb(x),
?Т3 = Кз b(x),
где b(X) – молярная концентрация, моль/кг;
Кз и Кэ – коэффициенты пропорциональности,
кг ? К ? моль-1 , которые называются соответственно эбулиометрической и криометрической константами. Физический смысл констант Кэ и Кз становится ясен, если принять b(X) = 1. Тогда Кэ = ?Тк , а Кз = ?Тз . Иначе говоря, эбулиометрическая константа численно равна повышению температуры кипения одномолярного раствора, а константа криометрическая – понижению температуры замерзания одномолярного раствора.
Эбулиометрические и криометрические константы зависят только от природы растворителя и не зависят от природы растворенного вещества (идеальные растворы).
Информатика
- Информатика в начальной школе
- Рабочая программа по информатике для 7-9 классов
- Задания по информатике
- Задачи повышенной сложности по информатике
- КИМ по информатике
- Вопросы для проведения "Брейн-рингов" и "Что? Где? Когда?"
- Кроссворды по информатике
- Игры на уроках информатики
- Контроль на уроках информатики
- Зачет по информатике "Командные файлы"
Физика
- Физика в школе
- Физика в таблицах и схемах
- Занимательная физика на пальцах
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука физика"
- Великие умы в физике и математике
- Физика. Отдельные темы рассмотрим подробно
- Экспериментальная физика для школьников
- Учебные проекты по физике
- Физика в комиксах
- Проекты барона Мюнхаузена
- Задачи по физике
- Самостоятельные работы по физике
- КИМ по физике
- Контрольные работы по физике
- Олимпиада по физике
- Типовые варианты ВПР по физике
Презентации к урокам
Химия
- Новые подходы в преподавании химии в школе
- Поурочные планы по химии. 9 класс
- Происхождение химических названий
- Наглядный справочник школьника по химии
- Мнемонические правила по химии
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука химия"
- Рассказы о металлах
- Неорганическая химия
- Химическая почемучка
- Задачи по химии
- Кейс-метод при обучении химии
- КИМ по химии
- Оценка качества знаний по химии
- Диагностические тесты по химии
- Проверяем знания учеников по химии
- Игровые технологии в обучении химии
- Олимпиада по химии
- Подготовка к ОГЭ по химии
Астрономия
Поиск
Блок "Поделиться"
Естествознание
Экономика
МХК
- Мир: культура и повседневность в вопросах школьников
- Проектная деятельность по МХК. "Древние цивилизации"
- МХК в таблицах и схемах
- Большая викторина "Традиции разных стран и народов"
- Всероссийская олимпиада школьников по МХК. 11 класс. Школьный этап
- Проблемные задания по теме «Культура Серебряного века»
- Кейс-технология (case-study) на уроках искусства