Главное меню
Конспекты уроков
Начальная школа
Русский язык
- Русский язык в школе
- Запоминалки по русскому языку
- Задания по теме "Лексика"
- Задания по теме "Фразеология"
- Карточки по русскому языку
- Культура речи
- Русский язык в афоризмах
- Занимательный русский язык. 5 класс
- Диктанты по русскому языку
- Задания по русскому языку
- КИМ по русскому языку
- Интересный русский язык
- Уроки развития речи
- Игры на уроках русского языка
- Зачет по русскому языку
- Итоговые задания по русскому языку в 11 классе
- Подготовка к олимпиаде по русскому языку
- ВПР по русскому языку. 5 - 9 классы
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
Литература
- Планы-конспекты уроков литературы. Базовый уровень
- Методические рекомендации по преподаванию литературы в школе
- Читательский дневник школьника в схемах и таблицах
- Литературный справочник школьника
- Мировая литература
- Анализ стихотворений школьной программы
- Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма
- Игровые технологии на уроках литературы
- Кроссворды по литературе
- Проверяем учебные достижения по литературе
- Типовые тесты ОГЭ по литературе. 9 класс
- ЕГЭ по литературе. Тренажер для подготовки
- Литература в школе
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
История
- Поурочные разработки по истории
- Краткая история мира
- Опорные таблицы по истории
- История России
- Как это было
- Диагностические работы по истории России
- Контрольные работы по истории России
- Олимпиады по истории
- Дидактические игры на уроках истории
- Исторические факты в вопросах и ответах
- Тестовые задания по истории с древнейших времен до конца ХVIII века
- Педагогический контроль за уроках истории
- Интеллектуальные игры по истории
- История в школе
- Тестовый контроль по истории
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории
Обществознание
Биология
- Биология в школе
- Ботаника
- Биология в вопросах и ответах
- Зоология
- Насекомые
- Анатомия
- Общая биология
- Лабораторные и практические работы по биологии
- Проектная деятельность учеников по биологии
- Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ
- Игровые формы работы на уроках биологии
- Олимпиады по биологии
- ВПР по биологии. Типовые задания. 11 класс
- ОГЭ по биологии. Типовые варианты
- ЕГЭ по биологии на отлично
География
- Великие исследователи и первооткрыватели
- К урокам географии
- Географическая картина мира
- География России
- Справочник по географии
- За страницами учебника географии
- Рабочий материал к урокам географии
- География в вопросах школьников
- Страны и города
- Чудеса природы
- Энциклопедия школьника "Африка"
- Проверка учебных достижений по географии
- ОГЭ по географии. Типовые тестовые задания
Математика
- Математика в школе
- Математические запоминалочки
- Внеклассные мероприятия
- Задачи по математике
- Незнайка в стране графов
- Диктанты по геометрии
- Занимательная математика
- Тесты по математике
- Геометрия
- Тесты по геометрии
- Игровые технологии на уроках математики
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике
- ОГЭ по математике. Тематический тренинг
- ЕГЭ по математике
Если растворимое вещество контактирует с растворителем, процесс образования раствора во многих случаях идет самопроизвольно до тех пор, пока не достигается некоторая предельная концентрация (наступает насыщение). Это происходит при достижении равновесия, когда энтальпийный и энтропийный факторы сравняются, т. е. ?Н = T?S.
Например, при внесении кристаллов в жидкость с по–верхности кристалла в раствор переходят молекулы или ионы. Вследствие диффузии частицы равномерно рас–пределяются по всему объему растворителя. Растворе–ние идет до насыщения.
Раствор, содержащий при данной температуре мак–симальное количество растворенного вещества и нахо–дящийся в равновесии с избытком растворяемого ве–щества, называется насыщенным.
Перенасыщенный раствор – раствор, концентра–ция которого выше, чем в насыщенном.
Раствор с меньшей концентрацией, чем насыщен–ный, называют ненасыщенным.
Способность вещества растворяться в том или ином растворителе называется растворимостью. Численно растворимость вещества равна концентрации его на–сыщенного раствора.
Растворимость может быть выражена в тех же едини–цах, что и концентрация, например через количество рас–творенного вещества, содержащегося в 1 л насыщен–ного раствора, моль/л, или через массу растворенного вещества в 100 г насыщенного раствора. Единицей раство–римости является грамм на 100 г растворителя. Соответ–ствующая величина называется коэффициентом раствори–мости.
Растворимость зависит от природы растворяемого вещества и растворителя, температуры, давления, при–сутствия в растворе других веществ.
14б Влияние на растворимость природы компо–нентов
Способность веществ растворяться определяется характером сил взаимодействия между молекулами компонентов раствора X1 и Х2 : растворитель – раство–ритель (X1 – X1 ), растворенное вещество – растворен–ное вещество (Х2 – Х2 ), растворитель – растворенное вещество (Х1 – Х2 ) (точки обозначают молекулярную связь).
Растворимость веществ колеблется в широких пре–делах. В примерах приведена растворимость различных солей в одном и том же растворителе (воде) и раство–римость одного и того же вещества (AgNО3 ) в различных растворителях.
Вещества с ионным типом связи и вещества, состоя–щие из полярных молекул, лучше растворяются в поляр–ных растворителях, таких как вода, спирты. Эти раство–рители характеризуются высокой диэлектрической проницаемостью.
Высокая растворимость веществ довольно часто обусловлена образованием межмолекулярных, в частности водородных, связей. Так, неограниченная взаимная растворимость воды и спирта объясняется образованием водородных связей между молекулами воды и спирта, а растворение кристаллов AgcI в водном растворе аммиака объясняется образованием химической донорно-акцепторной связи иона серебра с молекулами аммиака (AgCI в воде практически нерастворим). По этой же причине в пиридине – растворителе с низкой диэлектрической проницаемостью – обнаруживается очень высокая растворимость.
Так как растворимость характеризует истинное равновесие, влияние внешних условий на это состояние (давления, температуры) можно качественно оценить, воспользовавшись принципом Ле Шателье. Подобные оценки необходимы в практике глубоководных погружений, при работе в горячих цехах и т. п.
Информатика
- Информатика в начальной школе
- Рабочая программа по информатике для 7-9 классов
- Задания по информатике
- Задачи повышенной сложности по информатике
- КИМ по информатике
- Вопросы для проведения "Брейн-рингов" и "Что? Где? Когда?"
- Кроссворды по информатике
- Игры на уроках информатики
- Контроль на уроках информатики
- Зачет по информатике "Командные файлы"
Физика
- Физика в школе
- Физика в таблицах и схемах
- Занимательная физика на пальцах
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука физика"
- Великие умы в физике и математике
- Физика. Отдельные темы рассмотрим подробно
- Экспериментальная физика для школьников
- Учебные проекты по физике
- Физика в комиксах
- Проекты барона Мюнхаузена
- Задачи по физике
- Самостоятельные работы по физике
- КИМ по физике
- Контрольные работы по физике
- Олимпиада по физике
- Типовые варианты ВПР по физике
Презентации к урокам
Химия
- Новые подходы в преподавании химии в школе
- Поурочные планы по химии. 9 класс
- Происхождение химических названий
- Наглядный справочник школьника по химии
- Мнемонические правила по химии
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука химия"
- Рассказы о металлах
- Неорганическая химия
- Химическая почемучка
- Задачи по химии
- Кейс-метод при обучении химии
- КИМ по химии
- Оценка качества знаний по химии
- Диагностические тесты по химии
- Проверяем знания учеников по химии
- Игровые технологии в обучении химии
- Олимпиада по химии
- Подготовка к ОГЭ по химии
Астрономия
Поиск
Блок "Поделиться"
Естествознание
Экономика
МХК
- Мир: культура и повседневность в вопросах школьников
- Проектная деятельность по МХК. "Древние цивилизации"
- МХК в таблицах и схемах
- Большая викторина "Традиции разных стран и народов"
- Всероссийская олимпиада школьников по МХК. 11 класс. Школьный этап
- Проблемные задания по теме «Культура Серебряного века»
- Кейс-технология (case-study) на уроках искусства