Цели и задачи: ознакомить родителей с особенностями взаимоотношений мальчиков и девочек в подростковом возрасте; показать важность всех составных полового воспитания; заострить внимание на отрицательных последствиях ранней половой жизни.
Задачи: развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе; способствовать формированию у родителей стремления к изучению и пониманию своего ребенка.
Форма проведения: родительский всеобуч.
Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге.
Ричард Бах
Задачи: ознакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умением работать со школьным учебником; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
Задачи: показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье; формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Форма проведения: форум детей и родителей.
Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума.
Иоанн С. Эриугена
Задачи: ознакомить родителей с методами воспитания детей в семье; формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.
Наказание — это причинение вреда причиняющему вред. Похвала — педагогический домкрат.
В. Г. Кротов
Задачи: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Никколо Макиавелли
Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.
Задачи: нестандартным способом выразить своё отношение к сыну (дочери), его проблемам; передать жизненный и исторический опыт в миниатюре; поразмышлять о будущем.
Форма проведения: написание сочинения на свободную тему.
Задачи: помочь родителям выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций; ознакомить родителей с особенностями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов; тренировать родителей в разрешении конфликтных ситуаций.
Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции.
Задачи: помочь родителям разобраться в особенностях взросления собственной дочери; способствовать формированию положительного опыта воспитания девочки-подростка.
Форма проведения: беседа с элементами лекции.
Задачи: обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка.
Форма проведения: семейный клуб.
Задачи: способствовать формированию нравственной культуры учащихся и родителей; воспитывать интерес учащихся и родителей к проблемам нравственного самовоспитания, самосознания.
Форма проведения: семейный клуб.
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок — источник многочисленных невзгод.
В.А. Сухомлинскии
Задачи: показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.
Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...
Ж. П. Сартр
Задачи: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.
Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.
Задачи: познакомить родителей с результатами посещения родительским комитетом уроков физкультуры в классе; проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки учащихся.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Задачи: показать родителям значение учебной домашней работы школьника; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.
Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика. Форма проведения: обмен мнениями.
Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
Форма проведения: круглый стол.
Задачи: познакомить родителей будущих пятиклассников с классом, классным руководителем, педагогами, школой, администрацией, службами школы, а также самих родителей друг с другом, если они незнакомы; помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.
Задачи: ознакомить родителей учащихся со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков и взрослых за противозаконные действия; дать возможность родителям получить интересующую их информацию из компетентных источников.
Форма проведения: вечер вопросов и ответов.
Задачи: ознакомить родителей с приоритетами интересов старшеклассников в получении профессий; формировать у родителей культуру понимания выбора профессии, сделанного старшеклассником.
Форма проведения: конференция.
Задачи: ориентация учащихся на понимание того, что истинное призвание формируется всей жизнью; развитием своих задатков, разносторонними интересами и трудом; ориентирование родителей на системную помощь ребёнку в выявлении возможных направлений его интересов и воспитание у него ответственного отношения к построению личной профессиональной перспективы.
Задачи: обратить внимание родителей на проблему жаргона, его влияние на этику поведения учащихся-старшеклассников; обсудить с родителями причины использования жаргонных слов в речи и возможные пути их искоренения; формировать понимание того, что старшеклассники — это взрослые люди, имеющие не только права, но и обязанности в обществе.
Задачи: рассказать родителям и учащимся о роли внимания в деятельности человека; дать родителям и учащимся рекомендации по тренировке внимания.
Форма проведения: лекция (рекомендуется на собрание пригласить и учащихся).
Задачи: обратить внимание родителей на необходимость настойчивого воспитания в учащихся-старшеклассниках ответственности за свои дела и поступки; формировать понимание того, что старшеклассники — это взрослые люди, имеющие право на свободу мнения и ответственность принятия решения.
Задачи: подвести итоги работы с классом и коллективом родителей за 6 лет; вспомнить главные вехи в развитии коллектива родителей и учащихся; настроить родителей и учащихся на подготовку к сдаче учащимися экзаменов за курс средней школы.
Форма проведения: совместный вечер воспоминаний.
Задачи: нестандартным способом выразить своё отношение к сыну (дочери), его проблемам; передать жизненный и исторический опыт в миниатюре; поразмышлять о будущем.
Форма проведения: написание сочинения на свободную тему.
Задачи: ознакомить родителей старшеклассников с информацией о болезни СПИД; формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования болезни СПИД.
Форма проведения: беседа.
Задачи: помочь родителям получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии наличность; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проблему.
Форма проведения: вечер вопросов и ответов.
Задачи: обратить внимание родителей учащихся на проблему собрания; обсудить с родителями методы борьбы с алкоголизмом; способствовать осознанию родителями важности данной проблемы и влиянию ее на дальнейшую жизнь и судьбу молодых людей; показать родителям отношение старшеклассников к данной проблеме.
Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка; рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооценки; рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка.
Форма проведения: лекция.
Задачи: обсудить с родителями проблемы старшеклассников, связанные с особенностями формирования их характера; учить родителей понимать особенности характера собственного ребенка.
Форма проведения: родительско - ученический ринг.
Задачи: разъяснить родителям причины совершения дурных поступков детьми и значение дисциплины в воспитании; формировать культуру прав и обязанностей взрослых и детей в семье.
Форма проведения: вечер вопросов и ответов.
Задачи: обсудить с родителями проблему воспитания патриотизма и лжепатриотизма в семье; формировать нравственную культуру учащихся и родителей, толерантность в отношении других народов и культур.
Форма проведения: родительско-ученическая встреча поколений.