Начальная школа

Русский язык

Литература

История

Биология

География

Математика

Информатика

 

В соответствии со структурой курса представле­ны тесты двух типов: поурочные и тематические (итоговые), а также итоговая проверочная работа.

Поурочные тесты, состоят из пяти заданий и предназначены для использования при изучении отдельных вопросов курса. Тематические тесты включают десять заданий и позволяют проверить качество знаний учащихся по основным темам кур­са. Итоговая проверочная работа, состоящая из 25 заданий, может быть полезна при организации контроля знаний и умений, полученных школьни­ками при изучении всего курса.

Поурочные и тематические тесты содержат зада­ния различных видов: с альтернативными отве­тами, с несколькими вариантами выбора, на уста­новление соответствия, на установление последо­вательности, на группировку информации, а также с открытыми вопросами (Продолжите перечень..., Вставьте вместо пропусков ... и др.).

Наиболее широко представлены тесты с несколь­кими вариантами выбора. Формулировки заданий, относящихся к данному виду тестов, разнообразны. Учащимся предлагается выбрать правильный от­вет, выбрать неправильный ответ, назвать понятие, событие или исторического деятеля, соответствую­щих описанию или определению, назвать принцип, объединяющий понятия или события, сделать пра­вильный вывод из фактов, установить связь между событиями, найти ошибку и пр. Такой подход к построению тестовых заданий позволяет ставить в центр учебной работы формирование, развитие и совершенствование исторических знаний и связан­ных с ними умений учащихся.

Итоговая проверочная работа представлена зада­ниями, предполагающими выбор правильного отве­та из четырех предложенных, определение лишнего элемента в перечне, установление соответствия двух списков. Она позволяет проверить, как уча­щиеся усвоили ключевые даты, факты, понятия, причинно-следственные связи.

Хотелось бы обратить внимание учителей на не­которые особенности работы с содержащимися в по­собии тестами.

Во-первых, поурочные тесты целесообразно ис­пользовать непосредственно в классе или для орга­низации домашнего задания как средство текущего контроля. Применять их для отсроченного контро­ля знаний шестиклассников нецелесообразно.

Во-вторых, тесты полезно привлекать не только для контроля знаний. Они могут применяться в ка­честве обучающих познавательных заданий, зада­ний для фронтальной работы, средств индивидуали­зации процесса обучения, заданий для самопровер­ки и самостоятельной работы учеников. В этом случае использование при работе над тестами текста учебника, записей в тетрадях, дополнительных ис­точников допустимо и даже желательно.

В-третьих, не следует придерживаться универ­сальных критериев оценивания выполненных тес­тов. Нормы оценки в значительной степени зависят от целей, с которыми учитель использует тестовые задания на уроке.

Поурочные и тематические тесты представлены в двух, а итоговая проверочная работа — в четырех вариантах.



Тема 1. Что и как изучает история средних веков?

Тема 2. У истоков средневековой Европы

Тема 3. Тысяча лет византийской истории

Тема 4. Арабо-мусульманский мир

Тема 5. Феодальное общество Западной Европы

Тема 6. Европа городов

Тема 7. Христианская цивилизация

Тема 8. Государства средневекового Запада. XI — начало XIV в.

Тема 9. Столетия кризиса и обновления XIV—XV вв.


 

Итоговая проверочная работа


 

Ответы










Физика

Химия

Поиск

Блок "Поделиться"

Методсовет

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru