Созвездие отличников

Начальная школа

Школярик

Русский язык

Тетрадкин Град

Литература

История

Биология

География

Математика

Сова Филиновна

Уроки геометрии насыщены новым материалом, подчас трудным и непонятным для учащихся, что сразу вызывает нелюбовь, страх к этому предмету. Поэтому каждый из нас, учителей, старается сделать урок геометрии интересным, применяя различные формы обучения. Но при этом и формы контроля знаний и умений учащихся должны быть тоже разнообразными, увлекающими ребят и непринужденно заставляющими думать.

Прежде всего, это формы контроля творческого характера, к которым можно отнести: задания на описание чертежа или конфигурации фигуры и составление задач с ее использованием; математические сказки и математические сочинения; устные упражнения на готовых чертежах; составление задач учащимися; составление кроссвордов. Это некоторые виды программированного контроля с применением тестов, разрезных теорем, планов доказательства теорем, перфокарт. Это виды контроля силами самих учащихся – взаимоконтроль, самоконтроль, парный контроль, контроль с помощью старшеклассников и контроль с помощью дидактических игр. Эти виды контроля описаны в моей работе и приведены конкретные примеры их применения.

 

На уроках геометрии применяются разные виды контроля. Особая его форма - программированный контроль, то есть контроль с применением тестов. Тестовые задания можно составлять по отдельным темам; по всему материалу, пройденному в течение четверти, полугодия, учебного года. В методической литературе дается следующее определение теста: “Тест – это проверка, испытание, в основе которой лежит специально подготовленный и испытанный набор заданий, позволяющий объективно и надежно оценить исследуемые качества и свойства на основе использования статистических методов”.


Тестовые задания должны состоять из

инструкции,

вопросов или заданий,

вариантов ответов (кроме тестов открытого типа),

правильного ответа.


Существует классификация форм тестов двух типов:

Первый тип: тесты с открытыми вариантами ответов:

а) свободного изложения (когда ученик формулирует ответ самостоятельно);

б) дополнения (предполагает заполнение пропусков, отмеченных в тесте многоточием, так, чтобы получились верные утверждения или правильные формулировки определений и правил).


Второй тип: тесты с закрытыми вариантами ответов:

а) с альтернативным выбором ответа (“да” или “нет”);

б) тесты соответствия на установление соответствия между условием и                       заключением утверждения, между условием задания и его решением;

в) тест с множественным выбором ответа (предполагает выбор ответа из числа предложенных, среди которых есть верный и неверный ответы, ответ, предполагающий отказ от выполнения задания).


В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы найдете тесты по геометрии для разных классов.





Информатика

Знаев

Физика

Химия

Поиск

Блок "Поделиться"

Петербурговедение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru