1 класс.
Раздел |
Тема урока |
Задачи |
Музыкальный материал |
Вокально-хоровая работа |
Количество часов |
|
Как можно услышать музыку |
Кикимора и образцы русского фольклора А.Лядов |
Развитие личности ребенка, способности видеть, слышать, чувствовать, думать в процессе работы над музыкальными образами |
Кикимора и образцы русского фольклора А.Лядов |
|
1 час |
|
Музыкальные загадки и скороговорки |
Музыкальные загадки и скороговорки |
|
1 час |
|||
"Белочки" З.Левина |
"Белочки" З.Левина |
|
1 час |
|||
"Как под наши ворота". Русская народная песня |
|
"Как под наши ворота". Русская народная песня. Разучивание |
2 часа |
|||
"Дед и репка". Музыкально-ритмическая игра |
"Дед и репка". Музыкально-ритмическая игра |
|
1 час |
|||
"Идем в концертный зал". Музыкально-творческая игра |
"Детский альбом" Чайковский , "Симфония № 2" Чайковский, пьесы, ария И.С.Бах |
|
1 час |
|||
"Осень", слова Пляцковского |
|
"Осень", слова Пляцковского |
2 часа |
|||
Итого:9 часов |
||||||
Развитие темы "Как можно услышать музыку |
"Про Добрыню, о Волъге и Микуле". Былины |
Воссоздание какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, проникновение в суть характеров создаваемых персонажей, нахождение и выражение в них типического |
"Про Добрыню, о Волъге и Микуле. Былины" |
|
1 час |
|
"Во поле береза стояла". Русская народная песня |
|
"Во поле береза стояла". Русская народная песня |
1 час |
|||
Детская Мусоргский. Пьесы: "С няней", "В углу" |
Детская Мусоргский. Пьесы: "С няней", "В углу" |
|
1 час |
|||
Опера "Волшебная флейта". Мусоргский |
Опера "Волшебная флейта". Мусоргский |
|
1 час |
|||
"Карнавал животных". К.Се-Санс "Кукушка в глубине леса" |
"Карнавал животных". К.Се-Санс "Кукушка в глубине леса" |
|
1 час |
|||
"Новогодняя хороводная". А.Островский |
|
"Новогодняя хороводная". А.Островский |
1 час |
|||
"Здравствуй, гостья Зима". Русская народная песня |
|
"Здравствуй, гостья Зима". Русская народная песня |
1 час |
|||
Итого: 7 часов |
||||||
Кульминация темы "Как можно услышать музыку" |
"Щелкунчик" балет П.И.Чайковский. Фрагменты с чтением сказки Гофмана Т.А. |
Освоение музыкального языка - характер, темп, мелодия, ритм, интонация - и обобщенное обозначение их в условной записи, рисунке, линии, пятне. Составление цветовых графических партитур. |
"Щелкунчик" балет П.И.Чайковский. Фрагменты с чтением сказки Гофмана Т.А. |
|
1 час |
|
"Времена года" А.Вивальди. "Зима" |
"Времена года" А.Вивальди. "Зима" |
|
1 час |
|||
"Славны были наши деды". Русская народная песня |
|
"Славны были наши деды". Русская народная песня |
2 часа |
|||
"Песня о маме". Музыка Пархаладзе |
|
"Песня о маме". Музыка Пархаладзе |
2 часа |
|||
"Волк и семеро козлят" детская опера М.Коваль |
"Волк и семеро козлят" детская опера М.Коваль |
|
1 час |
|||
"Сказка о царе Салтане" опера Римский-Корскаков. "Колыбельная" |
"Сказка о царе Салтане" опера Римский-Корскаков. "Колыбельная" |
|
1 час |
|||
"Мазурки" М.И. Глинки и Ф.Шопена |
"Мазурки" М.И. Глинки и Ф.Шопена |
|
1 час |
|||
"Подснежник" Кобалевский |
"Подснежник" Кобалевский |
|
1 час |
|||
Обобщение темы "Как можно услышать музыку" |
"1 класс" песня. Музыка Д.Кобалевского, стихи С.Маршака |
Научить детей слушать, размышлять над музыкальными сочинениями великих композиторов, а также акцентировать внимание на том, что же такое музыка. |
|
"1 класс" песня. Музыка Д.Кобалевского, стихи С.Маршака |
2 часа |
|
"Детский альбом" П.И.Чайковского |
"Детский альбом" П.И.Чайковского |
|
1 час |
|||
"Музыка" Г.Струве |
|
"Музыка" Г.Струве |
2 часа |
|||
"Совенок" Шуман |
|
"Совенок" Шуман |
1 час |
|||
"Колыбельная" из кинофильма "Цирк" И.Дунаевский |
|
"Колыбельная" из кинофильма "Цирк" И.Дунаевский |
1 час |
|||
Итого: 7 часов |
||||||
Всего: 34 часов |
||||||
2 класс.
Раздел |
Тема урока |
Задачи |
Музыкальный материал |
Вокально-хоровая работа |
Количество часов |
"Три кита" в музыке - песня, танец и марш |
"Школьная страна" Ю.Чичков |
Объединить пение с различными видами движений (танцевальными, маршевыми и др.), в действенной форме |
|
"Школьная страна" Ю.Чичков |
2 часа |
"Спящая красавица". Балет П.И.Чайковского |
"Спящая красавица". Балет П.И.Чайковского |
|
1 час |
||
"Детский альбом" П.И.Чайковский, пьесы, марш, вальс, полька |
"Детский альбом" П.И.Чайковский, пьесы, марш, вальс, полька |
|
1 час |
||
"В нашем классе - попевка". "Полька" М.И.Глинка |
"Полька" М.И.Глинка |
"В нашем классе - попевка". |
1 час |
||
"Пусть всегда будет солнце" А.Островский |
|
"Пусть всегда будет солнце" А.Островский |
2 часа |
||
"Песня о школе" Кобалевский |
|
"Песня о школе" Кобалевский |
2 часа |
||
Итого: 9 часов |
|||||
"О чем говорит музыка" |
"Звуки музыки" распевка "Грустный дождик" Кобалевский |
Научить детей определять характер музыки (грустный -всеселый) и обращать внимание на то, что разные характеры требуют разного исполнения |
|
"Звуки музыки" распевка "Грустный дождик" Кобалевский |
2 часа |
|
"Карнавал животных" К.Сен-Санс "Куры и петухи" |
"Карнавал животных" К.Сен-Санс "Куры и петухи" |
|
1 час |
|
Картинки с выставки, М.Мусоргский "Старый замок" |
Картинки с выставки, М.Мусоргский "Старый замок" |
|
1 час |
||
"Дин- Дон" русская народная прибаутка "Калинка" русская народная песня |
"Дин- Дон" русская народная прибаутка "Калинка" русская народная песня |
|
1 час |
||
"Снежинки" музыка Шаинского |
|
"Снежинки" музыка Шаинского |
2 часа |
||
Итого: 7 часов |
|||||
"Куда ведут нас три кита" |
"Во поле береза стояла" русская народная песня |
Научить детей определять "песню, танец, марш" при прослушивании произведений |
|
"Во поле береза стояла" русская народная песня |
2 часа |
"Попутная" Глинка, слова Кукольникова |
|
"Попутная" Глинка, слова Кукольникова |
1 час |
||
"Симфония №2" Чайковский П.И. Марш из второй части, фрагмент финала |
"Симфония №2" Чайковский П.И. Марш из второй части, фрагмент финала |
|
1 час |
||
"Наш край" музыка Кобалевского, стихи А.Пришельца |
|
"Наш край" музыка Кобалевского, стихи А.Пришельца |
2 часа |
||
"Сказка о царе Салтане" опера Н.Римского-Корсакова, "Колыбельная" |
"Сказка о царе Салтане" опера Н.Римского-Корсакова, "Колыбельная" |
|
1 час |
||
"Лебединое озеро" Чайковского "Танец маленьких лебедей" и "Неаполитанский танец" |
"Лебединое озеро" Чайковского "Танец маленьких лебедей" и "Неаполитанский танец" |
|
1 час |
||
"Песня о маме" музыка Шаинского, разучивание |
|
"Песня о маме" музыка Шаинского, разучивание |
2 часа |
||
"Щелкунчик" балет Чайковского, фрагменты "Марш", "Танец", "Фея Дроже" |
"Щелкунчик" балет Чайковского, фрагменты "Марш", "Танец", "Фея Дроже" |
|
1 час |
||
Итого: 11 часов |
|||||
"Что такое музыкальная речь" |
"Сурок" Л.В. Бетховен |
Научить детей определять построение, форму произведения, количество частей, составляющих его, и характер этих частей |
"Сурок" Л.В. Бетховен |
|
1 час |
"Дважды два четыре" музыка Шаинского |
|
"Дважды два четыре" музыка Шаинского |
2 часа |
||
"Спящая красавица" балет П.И.Чайковский. "Кот в сапогах и белая кошечка" |
"Спящая красавица" балет П.И.Чайковский. "Кот в сапогах и белая кошечка" |
|
1 час |
||
"Походная песня" Л.В.Бетховен, русский текст Т.Сикорской "Калинка" русская народная песня |
"Походная песня" Л.В.Бетховен, русский текст Т.Сикорской "Калинка" русская народная песня |
|
1 час |
||
"Веснянка" украинская народная песня |
|
"Веснянка" украинская народная песня |
2 часа |
||
Итого:7 часов |
|||||
Всего: 34 часа |
3 класс.
Раздел |
Тема урока |
Задачи |
Музыкальный материал |
Вокально-хоровая работа |
Количество часов |
"Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость" |
"Пер Гюнт" Сюита Э.Гирг "Утро" |
Научить детей определять при слушании песенность, танцевальность и маршевость |
"Пер Гюнт" Сюита Э.Гирг "Утро" |
|
1 час |
"Скворушка прощается" музыка Т.Попатенко, стихи М.Ивенсен |
|
"Скворушка прощается" музыка Т.Попатенко, стихи М.Ивенсен |
2 часа |
||
"Ходила младшенька" русская народная песня "И как под горкой под горой" русская народная песня |
|
"Ходила младшенька" русская народная песня "И как под горкой под горой" русская народная песня |
2 часа |
||
"Ария" И.С.Бах "Прелюдия №7" Ф.Шопен |
"Ария" И.С.Бах "Прелюдия №7" Ф.Шопен |
|
1 час |
||
"Сонная песенка" музыка Р.Паулс, стихи И.Ласманиса |
|
"Сонная песенка" музыка Р.Паулс, стихи И.Ласманиса |
2 часа |
||
"Симфония №5" Л.Бетховен, "Симфония №8" Ф.Шуберт |
"Симфония №5" Л.Бетховен, "Симфония №8" Ф.Шуберт |
|
1 час |
||
Итого: 9 часов |
|||||
Интонация |
Марш (Свадебный день в Трольхаугене), Утро. Э. Григ. |
Научить детей правильно интонировать мелодию песен, а также правильно определять характеры главных интонаций каждого действующего лица при прослушивании произведений |
Марш (Свадебный день в Трольхаугене), Утро. Э. Григ. |
|
1 час |
Как на тоненький ледок. Русская народная песня |
Как на тоненький ледок. Русская народная песня |
|
1 час |
||
Странник. Э. Григ. |
Странник. Э. Григ. |
|
1 час |
||
Дождик. В. Косенко. |
Дождик. В. Косенко. |
|
1 час |
||
Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский. Балет невылу пившихся птенцов. |
Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский. Балет невылу пившихся птенцов. |
|
1 час |
||
Золотой петушок. Опера. Н. Римский-Корсаков. Пролог |
Золотой петушок. Опера. Н. Римский-Корсаков. Пролог |
|
1 час |
||
Большой хоровод. Музыка Б.Савельева |
Большой хоровод. Музыка Б.Савельева |
|
1 час |
||
Итого: 7 часов |
|||||
Развитие музыки |
Опера "Кармен" Сюита Ж. Безе |
Научить детей при слушании музыки следить не только за появлением в музыке темы того или иного действующего лица, но и за тем, как развивается музыка каждого из них и всей сказки в целом |
Опера "Кармен" Сюита Безе |
|
1 час |
Любитель-рыболов. М. Старокадомский, стихи А. Барто. |
|
Любитель-рыболов. М. Старокадомский, стихи А. Барто. |
1 час |
||
Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Купание в котлах. |
Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Купание в котлах. |
|
1 час |
||
Детский альбом. П. Чайковский. Утреннее размышление |
Детский альбом. П. Чайковский. Утреннее размышление |
|
1 час |
||
Вальс ми минор. Э. Григ. |
Вальс ми минор. Э. Григ. |
|
1 час |
||
Марш, Вальс, Пьеса (Аллегретто). Ф. Шуберт. |
Марш, Вальс, Пьеса (Аллегретто). Ф. Шуберт. |
|
1 час |
||
Во поле береза стояла, русская народная песня. Скоморошья небылица, русская народная песня. |
Скоморошья небылица, русская народная песня. |
Во поле береза стояла, русская народная песня. Скоморошья небылица, русская народная песня. |
2 часа |
||
На горе-то калина, русская народная песня. Во сыром бору тропинка, русская народная песня. |
На горе-то калина, русская народная песня. Во сыром бору тропинка, русская народная песня. |
|
1 час |
||
Пер Гюнт. Сюита. Э. Григ. Фрагменты: Утро, В пещере его короля, Шествие гномов. |
Пер Гюнт. Сюита. Э. Григ. Фрагменты: Утро, В пещере его короля, Шествие гномов. |
|
1 час |
||
Прелюдии № 7, № 20. Ф. Шопен. |
Прелюдии № 7, № 20. Ф. Шопен. |
|
1 час |
||
Итого: 11 часов |
|||||
Построение (формы) музыки |
Спящая княжна. Стихи и музыка А. Бородина |
Закрепить в сознании детей понимание того, что смена частей в произведении прежде всего связана с изменением характера музыки |
Спящая княжна. Стихи и музыка А. Бородина |
|
1 час |
Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Девичий хор |
Конек-Горбунок: Балет. Р. Щедрин. Девичий хор |
|
1 час |
||
Во саду ли, в огороде, русская народная песня. |
|
Во саду ли, в огороде, русская народная песня. |
1 час |
||
Я на камушке сижу, русская народная песня. |
Я на камушке сижу, русская народная песня. |
|
1 час |
||
Со вьюном я хожу, русская народная песня. |
|
Со вьюном я хожу, русская народная песня. |
1 час |
||
Я рисую море, В. Тугаринов, стихи В. Орлова |
|
Я рисую море, В. Тугаринов, стихи В. Орлова |
2 часа |
||
Итого: 7 часов. |
|||||
Всего: 34 часа. |