Главное меню
Конспекты уроков
Начальная школа
Русский язык
- Русский язык в школе
- Запоминалки по русскому языку
- Задания по теме "Лексика"
- Задания по теме "Фразеология"
- Карточки по русскому языку
- Культура речи
- Русский язык в афоризмах
- Занимательный русский язык. 5 класс
- Тематические диктанты по русскому языку
- Диктанты по теме "Лексика и фразеология"
- Диктанты по теме "Морфемика. Орфография"
- Диктанты по теме "Имя существительное"
- Диктанты по теме "Имя числительное"
- Диктанты по теме "Имя прилагательное"
- Диктанты по теме "Глагол"
- Диктанты по теме "Причастие"
- Диктанты по теме "Деепричастие"
- Диктанты по теме "Наречие"
- Диктанты по теме "Служебные части речи"
- Диктанты повышенной трудности
- Итоговые диктанты по темам "Морфология. Орфография"
- Проблемные задания по русскому языку
- Онлайн-тест "Гласные после шипящих и Ц"
- КИМ по русскому языку
- Интересный русский язык
- Уроки развития речи
- Игры на уроках русского языка
- Зачет по русскому языку
- Итоговые задания по русскому языку в 11 классе
- Подготовка к олимпиаде по русскому языку
- ВПР по русскому языку. 5 - 9 классы
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
Литература
- Планы-конспекты уроков литературы. Базовый уровень
- Методические рекомендации по преподаванию литературы в школе
- Читательский дневник школьника в схемах и таблицах
- Литературный справочник школьника
- Мировая литература
- Анализ стихотворений школьной программы
- Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма
- Игровые технологии на уроках литературы
- Кроссворды по литературе
- Проверяем учебные достижения по литературе
- Типовые тесты ОГЭ по литературе. 9 класс
- ЕГЭ по литературе. Тренажер для подготовки
- Литература в школе
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
История
- Поурочные разработки по истории
- Краткая история мира
- Опорные таблицы по истории
- История России
- Как это было
- Диагностические работы по истории России
- Контрольные работы по истории России
- Олимпиады по истории
- Дидактические игры на уроках истории
- Исторические факты в вопросах и ответах
- Тестовые задания по истории с древнейших времен до конца ХVIII века
- Педагогический контроль за уроках истории
- Интеллектуальные игры по истории
- История в школе
- Тестовый контроль по истории
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории
Обществознание
Биология
- Биология в школе
- Ботаника
- Биология в вопросах и ответах
- Зоология
- Насекомые
- Анатомия
- Общая биология
- Лабораторные и практические работы по биологии
- Проектная деятельность учеников по биологии
- Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ
- Игровые формы работы на уроках биологии
- Олимпиады по биологии
- ВПР по биологии. Типовые задания. 11 класс
- ОГЭ по биологии. Типовые варианты
- ЕГЭ по биологии на отлично
География
- Великие исследователи и первооткрыватели
- К урокам географии
- Географическая картина мира
- География России
- Справочник по географии
- За страницами учебника географии
- Рабочий материал к урокам географии
- География в вопросах школьников
- Страны и города
- Чудеса природы
- Энциклопедия школьника "Африка"
- Проверка учебных достижений по географии
- ОГЭ по географии. Типовые тестовые задания
Математика
- Математика в школе
- Математические запоминалочки
- Внеклассные мероприятия
- Задачи по математике
- Незнайка в стране графов
- Диктанты по геометрии
- Занимательная математика
- Тесты по математике
- Геометрия
- Тесты по геометрии
- Игровые технологии на уроках математики
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике
- ОГЭ по математике. Тематический тренинг
- ЕГЭ по математике
Учёный и путешественник
Танжер, Марокко, 1304 г. – Фес, Марокко, 1369 г.
«Я родился 25 февраля 1304 года в Танжере – портовом городе на севере Марокко», – рассказывал я ибн Джезайе, писателю и историку, которому султан поручил составить отчёт о моих приключениях.
Это было в 1354 году, и я находился в городе Фесе, в Марокко.
«Ты, ибн Баттута, стал путешественником год спустя после ухода из жизни другого великого путешественника – венецианца Марко Поло. Знаешь ли ты это? Вы двое – герои самых длинных и замечательных экспедиций в истории!»
«Спасибо за похвалу, ибн Джезайя! Вообще-то моя заслуга невысока… За 29 лет почти непрерывных странствий я изучил два континента – Африку и Азию, и прикоснулся к третьему – Европе. Я посетил 44 страны, проделал путь почти в 120 000 километров пешком, верхом на лошади и на верблюде-дромадере, в карете, а также плавал на самых разнообразных судах…»
«Путешествия сначала лишают тебя дара речи, а затем делают великим рассказчиком».
«Расскажи мне подробнее о своём происхождении», – попросил он.
«Мои родственники были знатоками мусульманских законов, так что я учился в школе права, пока мне не исполнилось 20 лет. В 1325 году я почувствовал, что мне необходимо совершить паломничество в Мекку и Медину. У меня не было товарища, чьё присутствие поддерживало бы меня в дороге без охраны. Но меня подталкивало непреодолимое желание побывать в святых местах. Я оставил свою семью и дом, как птица, улетевшая из гнезда. Я и не подозревал тогда, что страсть к путешествиям останется со мной навсегда».
«Какие памятники тебе больше всего запомнились?» – «Конечно, это Александрийский маяк, одно из древних чудес света, и пирамиды…» – «А сокровища Востока?» – «О, я помню город Тебриз в Персии. Там находится Газан – один из самых прекрасных базаров мира. Я никогда прежде не видел таких украшений и такого обилия драгоценных камней!»
«Я знаю, что ты выполнял и важные поручения». – «Я был кади – судьёй и послом султана в индийском Дели, а затем секретарём на Мальдивах».
«А что тебя больше всего впечатлило в Китае?»
«Пожалуй, искусство мастеров, изготавливающих шёлк и фарфор, но ещё больше – использование бумажных денег. Хотя самое необычное – это то, что они едят лягушек…»
«Кстати, о животных. Какое было самым диковинным из тех, что ты видел?»
Хочешь стать как ибн Баттута? Отправляйся в самое главное и сложное путешествие – в своей душе. А мир последует за тобой.
«Гиппопотам в Тимбукту! Местные рыбаки были буквально в ужасе и отгоняли его всеми возможными способами».
«А чего бы ты хотел в будущем?»
«Путешествовать – ещё и ещё!»
Информатика
- Информатика в начальной школе
- Рабочая программа по информатике для 7-9 классов
- Задания по информатике
- Задачи повышенной сложности по информатике
- КИМ по информатике
- Вопросы для проведения "Брейн-рингов" и "Что? Где? Когда?"
- Кроссворды по информатике
- Игры на уроках информатики
- Контроль на уроках информатики
- Зачет по информатике "Командные файлы"
Физика
- Физика в школе
- Физика в таблицах и схемах
- Занимательная физика на пальцах
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука физика"
- Великие умы в физике и математике
- Физика. Отдельные темы рассмотрим подробно
- Экспериментальная физика для школьников
- Учебные проекты по физике
- Физика в комиксах
- Проекты барона Мюнхаузена
- Задачи по физике
- Самостоятельные работы по физике
- КИМ по физике
- Контрольные работы по физике
- Олимпиада по физике
- Типовые варианты ВПР по физике
Презентации к урокам
Химия
- Новые подходы в преподавании химии в школе
- Поурочные планы по химии. 9 класс
- Происхождение химических названий
- Наглядный справочник школьника по химии
- Мнемонические правила по химии
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука химия"
- Рассказы о металлах
- Неорганическая химия
- Химическая почемучка
- Задачи по химии
- Кейс-метод при обучении химии
- КИМ по химии
- Оценка качества знаний по химии
- Диагностические тесты по химии
- Проверяем знания учеников по химии
- Игровые технологии в обучении химии
- Олимпиада по химии
- Подготовка к ОГЭ по химии
Астрономия
Поиск
Блок "Поделиться"
Естествознание
Экономика
МХК
- Мир: культура и повседневность в вопросах школьников
- Проектная деятельность по МХК. "Древние цивилизации"
- МХК в таблицах и схемах
- Большая викторина "Традиции разных стран и народов"
- Всероссийская олимпиада школьников по МХК. 11 класс. Школьный этап
- Проблемные задания по теме «Культура Серебряного века»
- Кейс-технология (case-study) на уроках искусства