Главное меню
Конспекты уроков
Начальная школа
Русский язык
- Русский язык в школе
- Запоминалки по русскому языку
- Задания по теме "Лексика"
- Задания по теме "Фразеология"
- Карточки по русскому языку
- Культура речи
- Русский язык в афоризмах
- Занимательный русский язык. 5 класс
- Диктанты по русскому языку
- Задания по русскому языку
- КИМ по русскому языку
- Интересный русский язык
- Уроки развития речи
- Игры на уроках русского языка
- Зачет по русскому языку
- Итоговые задания по русскому языку в 11 классе
- Подготовка к олимпиаде по русскому языку
- ВПР по русскому языку. 5 - 9 классы
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
Литература
- Планы-конспекты уроков литературы. Базовый уровень
- Методические рекомендации по преподаванию литературы в школе
- Читательский дневник школьника в схемах и таблицах
- Литературный справочник школьника
- Мировая литература
- Анализ стихотворений школьной программы
- Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма
- Игровые технологии на уроках литературы
- Кроссворды по литературе
- Проверяем учебные достижения по литературе
- Типовые тесты ОГЭ по литературе. 9 класс
- ЕГЭ по литературе. Тренажер для подготовки
- Литература в школе
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
История
- Поурочные разработки по истории
- Краткая история мира
- Опорные таблицы по истории
- История России
- Как это было
- Диагностические работы по истории России
- Контрольные работы по истории России
- Олимпиады по истории
- Дидактические игры на уроках истории
- Исторические факты в вопросах и ответах
- Тестовые задания по истории с древнейших времен до конца ХVIII века
- История в школе
- Педагогический контроль за уроках истории
- Игры и викторины по истории
- Тестовый контроль по истории
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории
Обществознание
Биология
- Биология в школе
- Ботаника
- Биология в вопросах и ответах
- Зоология
- Насекомые
- Анатомия
- Общая биология
- Лабораторные и практические работы по биологии
- Проектная деятельность учеников по биологии
- Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ
- Игровые формы работы на уроках биологии
- Олимпиады по биологии
- ВПР по биологии. Типовые задания. 11 класс
- ОГЭ по биологии. Типовые варианты
- ЕГЭ по биологии на отлично
География
- Великие исследователи и первооткрыватели
- К урокам географии
- Географическая картина мира
- География России
- Справочник по географии
- За страницами учебника географии
- Рабочий материал к урокам географии
- География в вопросах школьников
- Страны и города
- Чудеса природы
- Энциклопедия школьника "Африка"
- Проверка учебных достижений по географии
- ОГЭ по географии. Типовые тестовые задания
Математика
- Математика в школе
- Математические запоминалочки
- Внеклассные мероприятия
- Задачи по математике
- Незнайка в стране графов
- Диктанты по геометрии
- Занимательная математика
- Тесты по математике
- Геометрия
- Тесты по геометрии
- Игровые технологии на уроках математики
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике
- ОГЭ по математике. Тематический тренинг
- ЕГЭ по математике
Современная школа вновь вступила на новую тропу – введение Федеральных государственных стандартов второго поколения. Что же нового принесла эта инновация? Как это уже неоднократно случалось, мы видим, что предметное содержание почти не меняется – меняться должен наш подход к процессу обучения. Зачастую, несмотря на многие прогрессивные технологии преподавания, незыблемым остается способ передачи знаний: от учителя ученику, то есть обучение.
Современные условия требуют от нас другого: от обучения мы постепенно и разумно должны перейти к другому процессу – учению, то есть самостоятельной деятельности учащихся в целях получения не столько знаний, умений и навыков (хотя и от них нельзя отказываться), сколько способности ориентироваться в мире информации и потребности получать эту информацию, классифицировать и правильно использовать ее. Учитель в этой ситуации должен выступать не источником информации, а помощником в ее получении; советчиком, а не истиной в последней инстанции, координатором процесса получения знаний.
Но без контроля такой процесс обойтись не может. Тогда перед нами встает проблема: как организовать контроль так, чтобы дети смогли в нем участвовать или имели возможность проводить его самостоятельно. В качестве такого средства может стать теоретический зачет, проводимый самими учащимися.
Вспомним, что такое зачет. «Зачёт – это тематический учёт знаний, умений и навыков (компетенций) в течение того или иного зачётного периода. Это логическое завершение темы или раздела.
Главная цель зачёта – проверка качества знаний: полноты, глубины, систематичности, системности, гибкости, прочности, осознанности».
Но как проверить знания теории у всех учащихся одновременно? Можно, конечно, провести контрольную работу или тест. Но это не всегда дает возможность оценить речь, логику, прочность, осознанность знаний. Наши дети мало говорят на уроках и не всегда владеют специальной речью (в данном случае лингвистической), так как элементарно не хватает времени.
Ответ прост. Для этого мы должны использовать самих ребят. В каждом классе есть более и менее сильные учащиеся, а больше всего ребят со средними способностями. Из самых способных мы и должны создать учеников-консультантов, которые будут принимать зачет у остальных учеников.
Урок-зачет может состоять из следующих этапов:
1) оповещение учащихся о том, какие темы и когда будут проверяться на зачете;
2) обеспечение ребят справочной информацией или ссылками на ее источники;
3) ознакомление ребят с процедурой проведения зачета;
4) подготовка учеников-косультантов;
5) организация учебного пространства для его проведения;
6) проработка системы оценивания ответов;
7) создание «Зачетных книжек»;
8) проведение зачета;
9) консультирование учителем учащихся «учеников» и «учителей»;
10) разрешение учителем спорных ситуаций;
11) подведение итогов работы;
12) выставление оценок.
Задания для проведения тематических зачетов по русскому языку для разных классов Вы найдете в высыпающемся меню.
Информатика
- Информатика в начальной школе
- Рабочая программа по информатике для 7-9 классов
- Задания по информатике
- Задачи повышенной сложности по информатике
- КИМ по информатике
- Вопросы для проведения "Брейн-рингов" и "Что? Где? Когда?"
- Кроссворды по информатике
- Игры на уроках информатики
- Контроль на уроках информатики
- Зачет по информатике "Командные файлы"
Физика
- Физика в школе
- Физика в таблицах и схемах
- Занимательная физика на пальцах
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука физика"
- Великие умы в физике и математике
- Физика. Отдельные темы рассмотрим подробно
- Экспериментальная физика для школьников
- Учебные проекты по физике
- Физика в комиксах
- Проекты барона Мюнхаузена
- Задачи по физике
- Самостоятельные работы по физике
- КИМ по физике
- Контрольные работы по физике
- Олимпиада по физике
- Типовые варианты ВПР по физике
Презентации к урокам
Химия
- Новые подходы в преподавании химии в школе
- Поурочные планы по химии. 9 класс
- Происхождение химических названий
- Наглядный справочник школьника по химии
- Мнемонические правила по химии
- Онлайн-энциклопедия "Занимательная наука химия"
- Рассказы о металлах
- Неорганическая химия
- Химическая почемучка
- Задачи по химии
- Кейс-метод при обучении химии
- КИМ по химии
- Оценка качества знаний по химии
- Диагностические тесты по химии
- Проверяем знания учеников по химии
- Игровые технологии в обучении химии
- Олимпиада по химии
- Подготовка к ОГЭ по химии
Астрономия
Поиск
Блок "Поделиться"
Естествознание
Экономика
МХК
- Мир: культура и повседневность в вопросах школьников
- Проектная деятельность по МХК. "Древние цивилизации"
- МХК в таблицах и схемах
- Большая викторина "Традиции разных стран и народов"
- Всероссийская олимпиада школьников по МХК. 11 класс. Школьный этап
- Проблемные задания по теме «Культура Серебряного века»
- Кейс-технология (case-study) на уроках искусства